17-02-2021
- Информация о материале
- Просмотров: 197
С 8 по 11 декабря 2021 года вшколах Ленинградской области проходило репетиционное собеседование по русскому языку, в нем приняли участие около 15 тысяч девятиклассников, в Кингисеппском районе приняло участие 609 обучающихся.
Тренировка была организована по всем требованиямитогового собеседования, которое для девятиклассников является допуском к экзаменам и в этом учебном году пройдет 9 февраля 2022 года.
Участники репетиционного собеседования должны были за 15–16 минут выполнить 4 задания: чтение текста и его пересказ, монолог по одной из 3-х тем (на выбор) и диалог с экзаменатором-собеседником. Во время собеседования велась аудиозапись. Оценивание ответов экспертом в большинстве школ проводилось во время ответа участника, хотя возможно и по аудиозаписи.
Девятиклассники и педагоги Александро-Горкскойосновной общеобразовательной школы поделились впечатлением от участия в процедуре.
Ученица 9 класса Светлана рассказала: «Темы на выбор были разнообразными, но больше всего мне понравилась тема «О чем необходимо помнить при выборе профессии?», т.к. я уже сейчас задумываюсь о выборе своей будущей профессии. Поэтому, я легко смогла ответить на вопросы собеседника. Я считаю, что с помощью такого собеседования мы расширим свой словарный запас. Правильно поставленная речь, умение извлекать нужную информацию из текста поможет мне в будущей жизни успешно социализироваться».
Экзаменатор — собеседник, Попова Марина, отмечает что «Репетиционное собеседование по русскому языку проведено в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования. Это позволило увидеть недочеты обучающихся, принять это к сведению и организовать работу по устранению допущенных ошибок. Я, как собеседник, старалась создать доброжелательную обстановку в аудитории, чтобы каждый участник смог справиться со своим волнением. Чётко и внятно объясняла условия проведения собеседования. Участники показывали свои знания и умения работать с текстом и выражать своё мнение по выбранной теме.
По мнению педагогов, сложнымдля некоторых участников оказалось и монологическое высказывание: нужно обдумать тему, составить в голове план рассказа, «сказать хочется много, а времени мало».
Педагог-психолог считает, что тренировочное собеседование психологически необходимо. «Это помогает учащимся лучше понять, что будет происходить на итоговом собеседовании. Организаторам-собеседникам такая тренировка тоже нужна, чтобы на практике посмотреть, какие задания детям даются труднее, как можно «разговорить» ребенка, если он «зажат».
В основном ответы были хорошие, девятиклассники получили зачет, но были и те, кто не набрали необходимые 10 баллов. Для тех, кто не справился, или выполнил работу на невысокие баллы, в школах региона будут организованы дополнительные занятия.
Справочно. Итоговое собеседование является допуском девятиклассников к экзаменам. Для получения зачёта необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и в зависимости от индивидуальных особенностей развития). Результат «зачет» как допуск к ГИА действует бессрочно.