vk
МЕНЮ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Расскажите об этом

21 03 00

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

В представленном документе органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях.

Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.

В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83–90% опрошенных.

Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности, рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса.

При необходимости и возможности, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.

В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования – выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года.

Ознакомиться с методическими рекомендациями можно здесь.

Материалы сайта Рособрнадзора

21 02 00

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. С их помощью будущие участники ЕГЭ–2020 и их преподаватели могут также составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 года незначительны: проведено ежегодное совершенствование формулировок некоторых заданий и критериев оценивания развернутых ответов на основе анализа результатов ЕГЭ–2019, обращений в Рособрнадзор и ФИПИ в период проведения основного периода экзаменов в текущем году.

В 2020 году не планируется изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка. Задача 25 в КИМ ЕГЭ по физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и может быть оценена максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике увеличилось с пяти до шести. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо два, либо три.

Больше всего изменений произошло в КИМ ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по которому был проведен в 2019 году впервые. В письменной части работы в разделе <Аудирование> уменьшено до девяти количество заданий раздела, изменены форматы некоторых заданий, введены два диалогических текста. В разделе <Чтение> уменьшено до пяти количество заданий, введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе <Письмо> добавлено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул, выполнение которого может быть максимально оценено в 8 баллов.

Также уточнены критерии оценивания некоторых заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку, географии, истории и обществознанию.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2020 года.

Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 1 октября 2019 года.

20 02 00

Поздравляем

педагога дополнительного образования Центра эстетического воспитания и образования детей Ухина Владимира Анатольевича с заслуженной наградой!

Во время областного педагогического совета Владимиру Анатольевичу вручена Благодарность Законодательного собрания Ленинградской области.

21 01 00

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и педагогов по итогам экзаменационной кампании 2019 года.

Свои предложения о том, что необходимо усовершенствовать в ЕГЭ, все желающие могли направить на специальный адрес электронной почты до 1 августа. Подобные опросы проводятся Рособрнадзором ежегодно в ходе и после завершения основного периода ЕГЭ.

«Мы каждый год анализируем результаты и собираем предложения по совершенствованию ЕГЭ. Когда мы провели такой опрос впервые, счет поступивших предложений шел на тысячи. В 2014–2015 годах в процедуру и содержание итоговой аттестации были внесены изменения, обеспечившие прозрачность ЕГЭ и сделавшие экзамены более творческими. Эти изменения в значительной мере сняли остроту проблемы ЕГЭ. Экзамен продолжает планомерно совершенствоваться, но по числу поступающих сейчас предложений мы видим отсутствие запроса в обществе на радикальные изменения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом году в Рособрнадзор поступило около 40 предложений. Большинство из них носит технический характер и касается совершенствования процедуры и содержания инструктажа для участников ЕГЭ, порядка работы организаторов и технических специалистов, ознакомления участников ЕГЭ с их результатами, изменений в расписании экзаменов. Эти предложения были проанализированы и, по возможности, будут учтены при проведении ЕГЭ в следующем году.

Также в Рособрнадзор поступили предложения по расширению и сокращению перечня обязательных для выпускников предметов ЕГЭ, увеличению продолжительности экзаменов по отдельным предметам.

Несколько предложений касаются внедрения компьютерного формата экзаменов и перехода на использование электронных форм контрольных измерительных материалов (КИМ). Работа в этом направлении ведется Рособрнадзором в течение последних лет. Планируется, что в 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ участники смогут сдавать в компьютерной форме. Также прорабатываются возможные модели, чтобы в дальнейшем предоставить данную возможность и по другим учебным предметам.

Поступили также просьбы обновить Открытый банк заданий ЕГЭ, провести онлайн-консультации разработчиков КИМ ЕГЭ, публиковать на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) материалы для подготовки к экзаменам и критерии оценивания заданий. Актуальные демоверсии КИМ ЕГЭ по всем предметам вместе с критериями оценивания публикуются на сайте ФИПИ ежегодно. В этом году они также будут опубликованы в открытом доступе до начала учебного года. Открытый банк заданий ЕГЭ ежегодно пополняется заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов. Также в этом году будет продолжена традиция публикации видеоконсультаций для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.

Материалы сайта Рособрнадзора

20 01 00

20 августа в Президентской библиотеке Санкт-Петербурга состоялся педагогический совет Ленинградской области, тема которого «Национальный проект «Образование»: стратегия будущего».

На областном педагогическом совете в формате открытой дискуссии представители федеральных и региональных органов власти, педагогической и родительской общественности обсудили возможности национального проекта «Образование» для развития региональной образовательной системы и обеспечения нового качества образования

В ходе педсовета были вручены награды педагогам.

Педсовет транслировался в прямом эфире.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

НОВОСТИ

АКТУАЛЬНО

10/12/2025
10.12.2025

 

27/10/2025
27.10.2025

 

12/09/2025
12.09.2025_МПП

С 01 апреля 2025 года единый федеральный чат Комитета семей воинов Отечества медико-психологической поддержки семей и участников СВО переходит на круглосуточный режим работы.

Подробнее...  

12/05/2025
12.05.2025

Открой для себя «Большую перемену» и выиграй до 1 миллиона рублей, путёвку в Артек или уникальное путешествие через всю Россию!

Подробнее...  

01/04/2025
01.04.2025

Военный комиссариат городов Кингисепп и Сланцы, Кингисеппского, Волосовского и Сланцевского районов Ленинградской области проводит отбор кандидатов из числа граждан, прошедших и не прошедших военную службу для поступления в 2025 году в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации.

 

28/03/2025
28.03.2025

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Подробнее...  

27/02/2025
27.02.2025

Открыт приём заявок на Конкурс семейных сообществ!

Подробнее...  

30/01/2025
30.01.2025

 

17/10/2024
17.10.2024

Оперативная информация о чрезвычайных ситуациях,

 

16/08/2024
16.08.2024

О детской безопасности в последний месяц летних каникул

Подробнее...  

02/07/2024
02.07.2024

Для достижения целей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда»,

Подробнее...  

25/03/2024
25.03.2024

Организация путешествий школьников Ленинградской области (5–9 классы) по социальному сертификату.

Подробнее...  

01/06/2023
01.06.2023

«СПАСИБО ЗА ОТКАЗ!»

Подробнее...  

30/05/2023
30.05.2023

«Детский научно-клинический центр инфекционных болезней Федерального медико-биологического агенства»

Оказание неотложной и плановой специализированной медицинской помощи.

 

20/08/2021
20-08-2021

С 1 июля 2021 года открыт федеральный номер Семейной линии 8–800–3006–003, по которому можно получить безвозмездную социально-информационную, консультационную, юридическую и иную помощь.

Телефонный номер открыт в рамках реализации семейно-демографического проекта «На защите семьи и детства» и работает ежедневно и круглосуточно.

 

27/05/2021
27-05-2021

 

09/04/2021
09-12-2021

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Подробнее...  

21/04/2020
21-04-2020

В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

Подробнее...  

05/11/2019
05-11-2019

У вас есть вопросы о ЕГЭ? Вы можете задать их специалистам ФИПИ!

Подробнее...

Итоговое сочинение (изложение) в Кингисеппском районе: старт экзаменационно...
11 марта 2025 года родители обучающихся общеобразовательных учреждений Кингисе...
Сообщаем о завершении отбора получателей субсидии из бюджета МО «Кин...
Сообщаем о завершении отбора получателей субсидии из бюджета МО «Кингисеп...
Единый день сдачи ЕГЭ родителями...
Поздравляем победителей конкурсов профессионального мастерства! Учителем года...
1 по 8 декабря ученики 10–11 классов смогут проверить свою готовность к ЕГЭ в ...
Уважаемые педагоги! Примите поздравления с праздником, который отмечает весь ...
Приближается праздник, посвященный людям, которые открывают двери в удивительн...
Муниципальная Спартакиада ВФСК ГТО среди взрослого населения 2024 г. 20 ...
В Ленинградской области утверждены результаты основного периода ОГЭ по географ...
1–2 июня в г. Тихвин прошёл областной фестиваль «ГТО в моей семье». 12 команд...
Руководители района, заместитель председателя комитета по образованию Н.А. Кич...
23 января 2024 года в Москве на площадке Международной выставки-форума «Россия...
Мастерам педагогического труда, тем, кто любит и ценит свою профессию, посвяще...
ЯНВАРСКИЙ ГРОМ — 27 января 2024 27 января, в день 80-летия полного освобожден...
Долгожданный Сборник «Знай и люби свой край» получил путевку в жизнь. Сегодня...
Поздравляем команду педагогов кингисеппского района — участников образовательн...
Дополнительный период проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) для...
Вновь наступила пора ленинградских белых ночей, когда почти не видно, как зажи...
В Ленинградской области утверждены результаты основного периода ЕГЭ по русском...
9 июня в Ленинградской области проведен экзамен по математике в 9 классе. Это...
В Ленинградской области утверждены результаты основного периода ЕГЭ по географ...
В Ленинградской области 6 июня 2023 года для девятиклассников проведен экзамен...

Памятка для студенческой семьи, для будущей мамы, для родителей.

 

 

Официальный информационный Telegram-канал об охране труда «Трудовые Будни» активно ведет свою работу.
Об этом сообщает комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.

Подробнее...  

ЗАБОТА О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Подробнее...  

Социальный контракт — это договор между гражданином и органом соцзащиты, содержащий взаимные обязательства по предоставлению помощи в виде денежных выплат или услуг.

Подробнее...  

Школьники России смогут принять участие в цифровом фестивале профессий.

Подробнее...  

https://www.gosuslugi.ru/

https://www.gosuslugi.ru/new

Госуслуги — Единый портал государственных услуг и функций (ЕПГУ), где у каждого гражданина есть возможность:

Подробнее...  

Начал работу федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей. Навигатор для современных родителей»

Подробнее...  

 

Школьные виртуальные музеи боевой славы (Кингисеппский район)

Подробнее...  

Государственная символика

objyasnyaem vse

 Информационно-телекоммуникационная безопасность

 Информационно-телекоммуникационная безопасность

pers finans

 Информационно-телекоммуникационная безопасность

Наверх