Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и Московский центр качества образования (МЦКО) провели очные семинары, в которых приняли участие более 1 тысячи председателей и заместителей председателей предметных комиссий из 82 субъектов РФ. Семинары были организованы для обеспечения единых согласованных подходов к оцениванию экзаменационных работ участников ЕГЭ–2019.
В ходе семинаров руководители предметных комиссий познакомились с актуальными вопросам развития контрольных измерительных материалов, организации и проведения государственной итоговой аттестации.
Директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала о перспективных направлениях развития экзаменационных моделей государственной итоговой аттестации на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
«Уже сейчас в контрольных измерительных материалах ОГЭ и ЕГЭ есть задания, основанные на системно-деятельностном и компетентностном подходах. В разрабатываемых перспективных моделях измерительных материалов практикоориентированная составляющая учебных предметов будет реализована в еще большей степени», - рассказала она. В настоящее время ФИПИ проводит широкомасштабную апробацию перспективных моделей КИМ ОГЭ на основе ФГОС.
Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова остановилась на ключевых аспектах, требующих внимания при организации проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. «Необходимо детально согласовывать на уровне предметной комиссии подходы к оцениванию работ, строго соблюдая установленные Рособрнадзором критерии оценивания», - отметила она.
Также участники семинаров познакомились с тем, как организовано консультирование экспертов предметной комиссии по вопросам проверки работ, как должен вестись контроль за ходом проверки со стороны председателя комиссии, как осуществляется взаимодействие предметной комиссии с региональным центром обработки информации (РЦОИ) на разных этапах проведения ЕГЭ и анализа результатов.
Заместитель начальника Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Нино Бугулова рассказала об изменениях в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, которые были приняты в конце 2018 года.
Предметные секции провели руководители и члены комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. В рамках семинаров был представлен опыт конкретных предметных комиссий субъектов РФ и проведено обсуждение экзаменационных работ участников ЕГЭ 2018 года, вызвавших затруднения в оценивании.
Справочно: Предметная комиссия создаётся в каждом субъекте РФ по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ, для проверки заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах участников.
Материал сайта «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ»
Поздравляем
наши ребят с успешным выступлением на заключительном этапе региональной олимпиады по краеведению!
- Иванов Андрей Романович — призёр, МБОУ «Кингисеппская СОШ № 3 с углубленным изучение отдельных предметов»,
- Тимофеева Полина Игоревна — призёр, МБОУ «Кингисеппская СОШ № 3 с углубленным изучение отдельных предметов»,
- Шемякина Ольга Алексеевна — призёр, МБОУ «Кингисеппская гимназия»,
- Земскова Татьяна Денисовна — призёр, МБОУ «Кингисеппская гимназия»,
- Глушакова Дарья Николаевна — призёр, МБОУ «Кингисеппская гимназия».
Благодарим за подготовку призеров олимпиады учителей краеведения Гацуленко Елену Викторовну (МБОУ «Кингисеппская СОШ № 3 с углубленным изучение отдельных предметов»), Архипенко Анну Евгеньевну (МБОУ «Кингисеппская гимназия») и Максимкину Светлану Евгеньевну (МБОУ «Кингисеппская гимназия»).
20-го марта 2019 года в школе № 1 г. Кингисеппа состоялся II слёт активов Российского движения школьников (РДШ) Кингисеппского района.
На слете новым активистам РДШ были вручены нагрудные знаки с эмблемой РДШ, а председателям активов школ — толстовки! В ходе слета ребята и педагоги обсудили достигнутое, обменялись находками, продумали и защитили новые идеи!
Это мероприятие стало ярким событием и получило массу положительных откликов!
Рособрнадзор приглашает к общественному обсуждению методологии оценки качества общего образования.
Проект методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся опубликован Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки для общественного обсуждения.
Методология была разработана в рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национального проекта «Образование».
Качество образования является стратегическим приоритетом для России. Термин «качество образования» нормативно закреплен в «Законе об образовании», а вхождение России десятку ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития страны на ближайшие несколько лет.
Одним из ключевых показателей национального проекта «Образование» является «Средневзвешенное место Российской Федерации в группе международных исследований», которое рассчитывается на основе данных исследований PIRLS, TIMSS и PISA. В опубликованной методологии описаны процедуры, сроки и способы расчета этого показателя на основе данных исследований качества образования, проводимых в субъектах РФ по моделям этих трех международных исследований.
Замечания и предложения по проекту методологии принимаются на электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 29 марта 2019 года.
Пресс-служба Рособрнадзора.
21 марта в Кингисеппском Центре эстетического воспитания и образования детей состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров XIII открытого окружного фестиваля молодежных средств массовой информации Юго-Западного образовательного округа.
В этом году фестиваль посвящён году Театра, Культуры и Туризма в России, а в Ленинградской области этот год посвящён Здоровому Образу Жизни!!! Поэтому основная тема работ звучала так: «Твори, играй и путешествуй, Россию славь, здоровым будь!»
В этот раз на фестиваль было представлено 184 работы в разных номинациях из 20 образовательных учреждений Кингисеппского, Сланцевского, Всеволожского и Бокситогорского районов, города Сосновый Бор Ленинградской области!
Конкурсные работы оценивало компетентное жюри, в состав которого входили известные работники СМИ и педагоги Кингисеппского района.
Все работы участников фестиваля оказались достойного уровня, и членам жюри надо было сделать не простой выбор. Тем не менее, он состоялся и лидеры были награждены почетными грамотами и призами. Кроме того, для участников фестиваля были проведены мастер-классы от членов жюри.
Сама церемония награждения прошла на фееричном уровне, оставив после себя самые яркие впечатления.