Документальный фильм «Урок на всю жизнь»

Навигатор

Дистанционное обучение (ДО)

I. Основные сведения

01

ДО — это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающего и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса.

Целью организации дистанционного обучения в Ленинградской области является повышение качества и доступности обучения за счет привлечения к разработке дистанционных образовательных ресурсов лучших учителей Ленинградской области, научных работников и авторов учебников, предоставление школьникам городских и сельских школ равных возможностей, а также удовлетворение образовательных потребностей учащихся.

Внедрение ДО направлено на ликвидацию:
разрыва между образовательными потребностями учащихся и возможностями образовательного учреждения удовлетворить данные потребности учащихся;
вакансий педагогических кадров за счет использования дистанционных курсов учебных предметов

В Ленинградской области созданы образовательные ресурсы по 24 профильным предметам для дистанционного обучения учащихся 10–11 классов, по 16 предметам — для учащихся 5-9 классов, 86 элективных курсов по 13 профилям и элективные курсы по 12 предметам для подготовки к ЕГЭ.

В Кингисеппском районе дистанционное обучение реализуется через базовую школу — Центр дистанционного обучения (МБОУ «КСОШ № 4»). Руководитель (куратор) БШЦДО — заместитель директора МБОУ «КСОШ № 4» Людмила Борисовна Югова.

Подробная информация о работе БШЦДО — на сайте МБОУ «КСОШ № 4» http://kingschool4.jimdo.com

II. Этапы организации дистанционного обучения в образовательном учреждении

Подготовительный.

Анализ возможности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. Сбор и передача заявок в комитет по образованию муниципального района для формирования общей заявки от муниципального района. Составление учебного плана и расписания образовательного учреждения с учетом выбора учащимися дистанционных курсов.

Основной.

Получение паролей (пароли отображаются в Системе по адресу http://zapros.lokos.net) и передача паролей учащимся для дистанционного обучения в соответствии с выбранными учебными предметами. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с планом работы и расписанием.

Завершающий.

Подведение итогов работы. Анализ результативности обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для каждого учащегося: качественные и количественные показатели успеваемости учащихся-участников дистанционного обучения до и после реализации данного проекта в образовательном учреждении. Оценка работы педагогических кадров в системе дистанционного обучения образовательного учреждения.

III. Нормативные документы

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». (Скачать .DOC 44 Kb)
  2. Постановление от 24 апреля 2013 г. №120 о долгосрочной целевой программе «Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы». (Скачать .DOC 917 Kb)
  3. Концепция профильного дистанционного обучения на третьей ступени средней школы в условиях сетевого взаимодействия ОУ. (Скачать .DOC 95 Kb)
  4. Образец заявления-согласия на обработку персональных данных. (Скачать .DOC 24 Kb)
  5. Перечень элективных дистанционных курсов. (Скачать .DOC 114 Kb)
  6. Перечень элективных дистанционных курсов по подготовке к ЕГЭ. (Скачать .DOC 48 Kb)
  7. Правила зачисления. (Скачать .DOC 22 Kb)
  8. Этапы организации ДО в школе. (Скачать .DOC 27 Kb)
  9. Форма заявки на ДО. (Скачать .DOC 91 Kb)

 

(C) МБУ ДО "ЦИТ" 2015 г.