Дополнительное образование

01

Система дополнительного образования играет большую роль в выявлении, развитии и поддержке одаренных детей, сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию детей, формирует здоровый образ жизни и осуществляет профилактику асоциальных явлений в детско-юношеской среде.

В районе функционирует 9 учреждений дополнительного образования детей, подведомственных комитету по образованию:

  • 3 спортивные школы.
  • 2 школы искусств.
  • 4 Центра различной направленности.

В настоящее время учреждения дополнительного образования реализуют 5 направленностей из шести:

  • Техническая.
  • Естественнонаучная.
  • Физкультурно-спортивная.
  • Художественная.
  • Социально-педагогическая.

Приоритетными направленностями дополнительного образования являются:

  • Художественная
  • Физкультурно-спортивная

В 2018–2019 учебном году в учреждениях дополнительного образования занимается 5569 человек.

В системе дополнительного образования занимаются дети Кингисеппского района в возрасте от 5 до 18 лет, в т.ч.:

  • дети-инвалиды;
  • дети «группы риска»несовершеннолетние, состоящие на учете в ОВД;
  • одаренные дети.

В учреждениях дополнительного образования для детей-инвалидов созданы необходимые условия для обучения. Форма обучения — индивидуальная и групповая. По желанию родителей и обучающихся услуги дополнительного образования детям-инвалидам предоставляются также на дому. В этом учебном году дополнительным образованием охвачено 33 человек.
Все образовательные учреждения дополнительного образования детей имеют лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Удовлетворенность родителей качеством дополнительного образования — 90%.

За 2017–2018 учебный год воспитанники учреждений дополнительного образования завоевали 1247 призовых мест (прошлый учебный год — 998) в конкурсах различного уровня (региональные, международные, Всероссийские и т.д.)

Количество победителей и призеров и  призовых мест за 2017–2018 учебный год
Название УДО Региональный и межрегиональный
уровень
Всероссийский уровень Международный уровень
Кол-во победителей и призеров Количество призовых мест Кол-во победителей и призеров Количество призовых мест Кол-во победителей и призеров Количество призовых мест
МБУДО «ЦТР» 23 23 65 65 11 11
МБУДО ЦЭВиОД» 478 124 187 185 470 77
МБУДО «ЦИТ» 29 29 107 105 47 43
МБУДО «КДШИ» 19 17 19 19 68 68
МБУДО «ИДШИ» 87 87 0 0 4 3
МБУДО ДЮСШ «Юность» 188 51 42 27 8 8
МБУДО ДЮСШ «Ямбург» 249 187 31 21 2 2
МБУДО «ДЮСШ» г. Ивангород 90 70 29 19 6 6
ВСЕГО 1173 588 480 441 616 218

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования остается поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

Техническая направленность может быть представлена различными дополнительными общеразвивающими программами, ориентированными на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности, способствующими развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать.

В 2017–2018 учебном году техническая направленность реализовывалась в МБУДО «Центр информационных технологий», МБУДО «Центр творческого развития», МБУДО «Центр эстетического воспитания и образования детей». В этой направленности занимались 631 обучающийся (14%), из них 11 детей-инвалидов.