Дополнительное образование

01

Система дополнительного образования решает целый комплекс задач:

  • выравнивает стартовые возможности развития личности ребенка;
  • способствует выбору его индивидуального образовательного пути;
  • обеспечивает каждому ученику «ситуацию успеха»;
  • содействует самореализации личности ребенка и педагога;
  • стимулирует учебно-исследовательскую деятельность школьников.

На территории района функционирует 9 учреждений дополнительного образования детей, подведомственных комитету по образованию:

  • 3 спортивные школы
    • Кингисеппская детско-юношеская спортивная школа «Ямбург»
    • Кингисеппская детско-юношеская спортивная школа «Юность»
    • Детско-юношеская спортивная школа г. Ивангород
  • 2 школы искусств
    • Кингисеппская детская школа искусств
    • Ивангородская детская школа искусств
  • 4 Центра различной направленности
    • Центр эстетического воспитания и образования детей
    • Центр творческого развития
    • Центр информационных технологий
    • Оздоровительно-образовательный центр «Бригантина»

В настоящее время учреждения дополнительного образования реализуют 5 направленностей из шести:

  • техническая;
  • естественнонаучная;
  • физкультурно-спортивная;
  • художественная;
  • социально-педагогическая.

Приоритетными направленностями дополнительного образования являются:

  • Художественная (51%).
  • Физкультурно-спортивная (18%).

В 2016-2017 учебном году в учреждениях дополнительного образования занималось — 5535 человек.

С сентября 2013 года в детских школах искусств введены предпрофессиональные общеобразовательные программы, по которым в 2016–2017 году обучалось — 302 обучающихся (20% от общего количества обучающихся в школах искусств).

УДО Количество обучающихся Количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным
программам
МБУДО
«Кингисеппская
детская школа
искусств»
367 205/56%
МБУДО
«Ивангородская
детская школа
искусств»
211 54/26%
МБУДО «Центр эстетического воспитания и образования детей» (школа искусств) 905 43/5%
  1483 302/20%

Во всех спортивных школах с сентября 2015 года реализуются дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы по всем видам спорта (баскетбол, бокс, художественная гимнастика, вольная борьба, танцевальный спорт, каратэ, ткэхвандо, лыжные гонки, футбол и т.д.). Все обучающиеся спортивных школ обучаются по этим программам.

Одним из важных показателей работы учреждений дополнительного образования всегда являются результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различного уровня.

За 2016–2017 учебный год воспитанники учреждений дополнительного образования завоевали 998 призовых мест (прошлый учебный год — 868) в конкурсах различного уровня (региональные, международные, Всероссийские и т.д.).

Количество победителей и призеров и призовых мест
за 2016- 2017 учебный год
Название УДО Региональный и
межрегиональный
уровень
Всероссийский
уровень
Международный
уровень
Кол-во
победителей и призеров
Количество призовых мест Кол-во
победителей и призеров
Количество призовых мест Кол-во
победителей и призеров
Количество призовых мест

МБУДО «ЦТР»

18 18 44 44 12 12
МБУДО ЦЭВиОД» 361 68 198 13 314 59
МБУДО «ЦИТ» 65 61 85 81 27 27
МБУДО «КДШИ» 52 52 38 38 45 45
МБУДО «ИДШИ» 9 9 0 0 2 2
МБУДО ДЮСШ
«Юность»
171 68 33 11 8 8
МБУДО ДЮСШ
«Ямбург»
229 229 27 27 0 0
МБУДО «ДЮСШ»
г. Ивангород
101 64 23 23 39 39
ВСЕГО 1006 569 448 237 447 192

Удовлетворенность родителей качеством дополнительного образования — 88%.

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.

В 2016–2017 учебном году техническая направленность реализовывалась в МБУДО «Центр информационных технологий», МБУДО «Центр творческого развития», МБУДО «Центр эстетического воспитания и образования детей».

Приоритетным направлением работы Центр информационных технологий сегодня является развитие научно-технического творчества. Программы Центра ориентированы на профориентацию на инженерные специальности технического профиля и на исследовательскую деятельность в области робототехники, информационных технологий и технического конструирования.

С 2017 года ЦИТ стал участником программы ранней профориентации JuniorSkills. Чемпионаты JuniorSkills включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей». В ЦИТе проводится подготовка по компетенциям «Мобильная робототехника», «Инженерная графика», в разработке курсы «Мобильная журналистика», «Прототипирование».

Деятельность учреждений дополнительного образования направлена на создание оптимальных условий для выявления и развития любого вида одаренности и способностей воспитанников.

Дополнительное образование в Кингисеппском районе реализуется через кружки и секции на базе общеобразовательных учреждений, через сеть учреждений дополнительного образования и через клубные формирования и объединения в учреждениях и организациях различной организационно-правовой формы.

В системе дополнительного образования занимаются дети в возрасте от 5 до 18 лет, в т.ч.:

  • дети-инвалиды;
  • дети «группы риска»;
  • несовершеннолетние, состоящие на учете в ОВД;
  • одаренные дети.

В 2016–2017 учебном году в учреждениях дополнительного образования занималось 35 детей — инвалидов.

В 4 учреждениях (МБУ ДО «Центр информационных технологий», МБУ ДО «Центр творческого развития», МБУ ДО «Центр эстетического воспитания и образования детей», МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Бригантина») созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

62 обучающихся (89,8%), состоящих на учёте в органах внутренних дел, и 227 учащихся «группы риска» (96%) посещали кружки и секции.

Система дополнительного образования детей быстро и точно реагирует на образовательный запрос семьи, создает устойчивую культуросообразную среду развития, формирует осознанную гражданскую позицию.

Использование технологий личностно-ориентированного подхода способствует высокой востребованности дополнительного образования во всем многообразии его направлений.