Положение об ОМО

  1. Общие положения
    1. Организационно-методический отдел является структурным подразделением комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район».
    2. В своей деятельности организационно-методический отдел руководствуется:
      • Конституцией Российской Федерации;
      • Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
      • иными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и Кингисеппского района в области образования.
  2. Цели деятельности.
    1. Ведущие цели деятельности организационно-методического отдела:
      • создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, повышение квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
      • содействие комплексному развитию системы образования района.
  3. Задачи
    1. Задачи организационно-методического отдела:
      • создание условий для удовлетворения учебно-методических, организационно-педагогических, информационных и образовательных потребностей участников системы образования района;
      • содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию образовательных учреждений, педагогического мастерства работников образования;
      • создание информационно-методического пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательных учреждений;
      • содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ.
  4. Направления деятельности
    1. Ведущими направлениями работы организационно-методического отдела являются: диагностико-прогностическая, аналитическая, информационная организационно-методическая и координационная, инновационная.
    2. В соответствии с целями и задачами организационно-методический отдел:
      • формирует методическую сеть системы образования района в соответствии с основными направлениями развития образования;
      • прогнозирует, планирует и организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования не реже одного раза в пять лет, координирует эту работу с государственными учреждениями дополнительного профессионального образования;
      • формирует  и координирует работу районных методических объединений педагогов, обеспечивая информационное и учебно-методическое сопровождение их деятельности;
      • выявляет, изучает и обобщает педагогический опыт в системе образования района;
      • обеспечивает создание условий для роста профессионального мастерства и непрерывного образования педагогических и руководящих работников в межкурсовой период и период подготовки к аттестации;
      • организует и проводит массовые мероприятия (профессиональные конкурсы, творческие встречи и т.п.) с педагогическими кадрами округа и района;
      • обеспечивает необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития детей и взрослых, проводит информационно-библиографическую работу, создает медиатеку, банки педагогической информации, в том числе с использованием современных информационных технологий;
      • способствует внедрению новых педагогических и информационно-коммуникацион­ных технологий в образовательную практику;
      • осуществляет организационно-методическое обеспечение и координирует деятельность опорных региональных и муниципальных базовых площадок для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
      • осуществляет в установленном порядке малую издательскую деятельность в пределах своей компетенции;
      • анализирует состояние учебно-методической, инновационной и экспериментальной работы в учреждениях образования, методической работы в профессиональной деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений;
      • оказывает помощь при проведении аттестации кадров;
      • осуществляет экспертно-аналитическую деятельность учебного, воспитательного, информационно-методического, инновационного и других процессов в образовательных учреждениях в пределах своей компетенции;
      • организует и проводит предметные олимпиады школьников, научно-практические конференции, творческие конкурсы и другие массовые мероприятия для детей и взрослых;
      • проводит экспертизу образовательных программ, проектов, рекомендаций и других материалов;
      • оказывает помощь в оснащении учреждений образования программно-методическими продуктами, проводит экспертизу эффективности их использования, распределяет программы, учебники и учебно-методическую литературу, пособия, рекомендации для различных категорий работников образования.
    3. Работа с педагогическими и руководящими кадрами учреждений образования осуществляется в индивидуальных, групповых и массовых формах: консультирование, анализ уроков, целевых курсов, стажировок, мастер-классов, семинаров, занятий творческих и проблемных групп, деятельности методических  объединений, профессиональных ассоциаций и клубов, проведение научно-практических конференций,  школ педагогического мастерства, профессиональных конкурсов и т.п.