Направление деятельности ОМО

  1. Диагностико-прогностическое:
    • организация и проведение мониторинговых исследований, определяющих качество образова­ния  и инновационной деятельности образовательных учреждений муниципаль­ной системы образования;
    • диагностика образовательных потребностей педагогических работников для развития их профес­сионализма.
  2. Аналитическое:
    • изучение и анализ состояния и развития муниципальной системы  образования;
    • разработка аналитических материалов по ре­зультатам анализа состояния инновационной дея­тельности,  методической  работы, кадрового потенциала и т.д.;
    • планирование приоритетных направлений дея­тельности ОМО с учетом выявленных педагогических проблем по результатам аналитических материалов.
  3. Информационное:
    • создание базы данных педагогических кадров, актуального педагогического опыта, инноваций, информирование педагогов и общественности о процессах, происходящих в муниципальной системе  образования;
    • организация информационного и программно-технического сопровождения деятельности муниципальной системы образования и мероприятий;
    • размещение, обмен, обработка, хранение и передача информации;
    • координация взаимодействия всех компонен­тов муниципального информационно-образовательно­го пространства: содержательного, организацион­ного и технологического;
    • создание банка данных о педагогических коллективах, педагогах, творчески работающих в режиме развития;
    • создание единого информационного простран­ства системы образования.
  4. Организационно-методическое и координационное:
    • осуществление планирования и организации курсов повышения квалификации педагогов, организацию конкурсов профессиональ­ного мастерства педагогических работников муниципального, областного уровней;
    • осуще­ствление взаимодействия и координации дея­тельности учреждений и структур, участвующих в по­вышении квалификации педагогов;
    • повышение профессионализма педагогов ОУ и МДОУ, овладение современными образовательны­ми технологиями, развитие их профессиональных компетенций;
    • организация работы сети методических объединений педагогических работников ОУ и ДОУ, формирование творческих и проблемных групп;
    • проведение предметных олимпиад, конкурсов среди обучающихся различных уровней;
    • организация работы по пополнению библиотечного фонда ОУ учебной литературой.
  5. Инновационное (Развивающее):
    • методическая поддержка процессов раз­вития муниципальной системы  образования, дея­тельности педагогов;
    • осуществление опытно-экспе­риментальной и инновационной деятельности;
    • координация инновационной работы образовательных учреждений;
    • методическое  сопровождение инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов.