МЕНЮ

1. Общая информация

01

Организацию дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляет школа, в которую зачислен ребенок. Обучение может быть организовано:

  • через ресурс i-школы на сайте http://iclass.home-edu.ru; в этом случае дистанционное обучение детей — инвалидов сопровождает удалённый тьютор учитель предметник (тьютор является сотрудником Ресурсного Центра Дистанционного обучения, который находится в С.Петербурге в ЛОИРО) по расписанию, согласованному с семьёй и школой;
  • с педагогом своей школы через Skype;
  • через другие ресурсы дистанционного обучения.

Сайт Ресурсного центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: http://rcdo47.ru/

Сайт дистанционного обучения для родителей детей инвалидов, получивших комплект компьютерной техники: http://moodle.rcdo47.ru/

Такая форма обучения реализуется на территории Ленинградской области с 2007 года, тогда всем учащимся школ было предложено для изучения 21 предмет.

Начиная с 2009 года, уже 19 учащихся нашего района включены в национальный проект «Образование», для которых созданы все технические условия на дому, установлено компьютерное оборудование, а также все рабочие места детей подключены к сети Интернет.

Кроме того принята и утверждена муниципальная целевая программа «Информатизация», которая включает в себя финансирование оплаты доступа к сети Интернет во время учебного процесса, на основе соглашения между главой администрации Гешеле В.Э. и председателем КОиПО Тарасовым. С.В.

Несмотря на то, что было много организационных проблем, сегодня уже можно с уверенностью сказать, что данный проект стартовал в Кингисеппском районе, и наши дети успешно обучаются и изучают новые технологии.

По вопросу участия в проекте «Дистанционное образование детей-инвалидов» нужно обращаться в свое образовательное учреждение к директору или в Комитет по образованию (пр. К. Марска, 1а/2), каб. 11, тел. 2–22–18 (вт., чт. с 9:00 до 12:30), тел. 4-53-20 к Пинчук Галине Анатольевне, главному специалисту по информатизации, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

2. Нормативные документы

  1. Приказ Министерства образования науки РФ от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ». ( Скачать .DOC 40 Kb)
  2. Методические рекомендации, разработанные Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. (Скачать .DOC 286 Kb)
  3. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832   по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. (Скачать .DOC 288 Kb)
  4. Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.02.13 № 19-825/13 о методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. (Скачать .DOC 28 Kb)
  5. Порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Ленинградской области (Скачать .DOC 43 Kb)
  6. Техническое оснащение рабочих мест детей с ограниченными возможностями для дистанционного обучения (Скачать .PDF 383 Kb)
  7. Образец договора школы с родителями о передаче в безвозмездное пользование компьютерного оборудования (Скачать .DOC 127 Kb)
  8. Образец заявления-согласия на обработку персональных данных Комитету по образованию (Скачать .DOC 23 Kb)
  9. Образец заявления-согласия на обработку персональных данных ОУ (Скачать .DOC 24 Kb)
  10. Постановление администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 14.02.2013 г. № 285 «Об утверждении Положения о порядке передачи в дар компьютерного оборудования  для получения дистанционного обучения  детям-инвалидам и инвалидамн а территории муниципального  образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, завершившим обучение по образовательным  программам общего образования, продолжающим обучение по программам  начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования». (Скачать .DOC 56 Kb)
  11.  Письмо Минобрнауки РФ от 26.05.2011 г. № 07-1131 «О разработке типовых пакетов специальных обрзовательных условий для детей с ОВЗ» (Скачать 1 240 Kb)

3. Список сайтов, осуществляющих дистанционное обучение детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья

  • www.edunews.ru/cgi/mainpage.cgi?unit=dist&part=abitur&add=adv — Центры дистанционного образования в России
  • www.specialneeds.ru — Интернет-проект о детях с особенностями развития
  • www.deafnet.ru/dn/index.phtml?c=46 — Справочная информация о образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих по всей России
  • www.defectolog.ru — Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка
  • www.dyslexia.ru — Татьяна Гогуадзе: диагностика и коррекция нарушения письма
  • integr.org — «Интеграция» (сайт клуба незрячих пользователей компьютерной техники)
  • home-edu.ru — i-Школа: школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья
  • www.newseducation.ru — «Большая перемена» — проект, нацеленный на общественное продвижение Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010
  • www.hereandnow.ru/?act=sp&object=subpart&id=45 — «Детские домики» — забота о детях с особыми нуждами (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас!»)
  • www.holilife.ru/blago — Благотворительный фонд ОИП «Праздник жизни»
    (Объединение усилий семей с больными детьми, представителей власти, медицинских работников и сочувствующих людей в решении вопросов по организации лечения, реабилитации и социальной адаптации семей с больными детьми.)
  • school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
  • www.edukids.ru — Сайт «Образование для детей». Списки всех детских садов, школ, учреждений дополнительного образования и социально-психологической помощи по округам
  • www.webcenter.ru/~scdl — Электронная библиотека «Особый ребёнок»
  • www.osoboedetstvo.ru — Сайт «Особое детство» (Центр лечебной педагогики, г. Москва)
  • www.osoboedetstvo.ru/books.htm — Полезные книги (книжный раздел сайта «Особое детство»)
  • www.autism.ru — Сайт Санкт-Петербургского фонда «Отцы и дети»
  • www.psyparents.ru — Сайт «Детская психология для родителей»
  • www.childpsy.ru — Сайт «Детский Психолог"
  • www.psi-net.ru — Информационная сеть российской психологии
  • www.terevinf.ru — Каталог издательства «Теревинф» (Литература по лечебной педагогике — книги для родителей и специалистов)

4. Рекомендации родителям по организации дистанционного обучения ребенка на дому

04

Уважаемые родители!

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от Вас учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.

Мы считаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

  1. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
  2. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
  3. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить чуть ниже, например, на тумбочке.
  4. Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
  5. Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
  6. Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
  7. Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

Уважаемые родители!

Очень важно заинтересованно отнестись к урокам обучения ребёнка работе на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам помочь ребёнку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения.

Не забудьте, что во время чатов должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.

Наверх