ДО детей-инвалидов - 2. Нормативные документы
- Информация о материале
- Просмотров: 166
1. Общая информация
Организацию дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляет школа, в которую зачислен ребенок. Обучение может быть организовано:
- через ресурс i-школы на сайте http://iclass.home-edu.ru; в этом случае дистанционное обучение детей — инвалидов сопровождает удалённый тьютор учитель предметник (тьютор является сотрудником Ресурсного Центра Дистанционного обучения, который находится в С.Петербурге в ЛОИРО) по расписанию, согласованному с семьёй и школой;
- с педагогом своей школы через Skype;
- через другие ресурсы дистанционного обучения.
Сайт Ресурсного центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: http://rcdo47.ru/
Сайт дистанционного обучения для родителей детей инвалидов, получивших комплект компьютерной техники: http://moodle.rcdo47.ru/
Такая форма обучения реализуется на территории Ленинградской области с 2007 года, тогда всем учащимся школ было предложено для изучения 21 предмет.
Начиная с 2009 года, уже 19 учащихся нашего района включены в национальный проект «Образование», для которых созданы все технические условия на дому, установлено компьютерное оборудование, а также все рабочие места детей подключены к сети Интернет.
Кроме того принята и утверждена муниципальная целевая программа «Информатизация», которая включает в себя финансирование оплаты доступа к сети Интернет во время учебного процесса, на основе соглашения между главой администрации Гешеле В.Э. и председателем КОиПО Тарасовым. С.В.
Несмотря на то, что было много организационных проблем, сегодня уже можно с уверенностью сказать, что данный проект стартовал в Кингисеппском районе, и наши дети успешно обучаются и изучают новые технологии.
По вопросу участия в проекте «Дистанционное образование детей-инвалидов» нужно обращаться в свое образовательное учреждение к директору или в Комитет по образованию (пр. К. Марска, 1а/2), каб. 11, тел. 2–22–18 (вт., чт. с 9:00 до 12:30), тел. 4-53-20 к Пинчук Галине Анатольевне, главному специалисту по информатизации, E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
2. Нормативные документы
- Приказ Министерства образования науки РФ от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ». ( Скачать .DOC 40 Kb)
- Методические рекомендации, разработанные Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. (Скачать .DOC 286 Kb)
- Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. (Скачать .DOC 288 Kb)
- Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.02.13 № 19-825/13 о методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. (Скачать .DOC 28 Kb)
- Порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Ленинградской области (Скачать .DOC 43 Kb)
- Техническое оснащение рабочих мест детей с ограниченными возможностями для дистанционного обучения (Скачать .PDF 383 Kb)
- Образец договора школы с родителями о передаче в безвозмездное пользование компьютерного оборудования (Скачать .DOC 127 Kb)
- Образец заявления-согласия на обработку персональных данных Комитету по образованию (Скачать .DOC 23 Kb)
- Образец заявления-согласия на обработку персональных данных ОУ (Скачать .DOC 24 Kb)
- Постановление администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 14.02.2013 г. № 285 «Об утверждении Положения о порядке передачи в дар компьютерного оборудования для получения дистанционного обучения детям-инвалидам и инвалидамн а территории муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, завершившим обучение по образовательным программам общего образования, продолжающим обучение по программам начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования». (Скачать .DOC 56 Kb)
-
Письмо Минобрнауки РФ от 26.05.2011 г. № 07-1131 «О разработке типовых пакетов специальных обрзовательных условий для детей с ОВЗ» (Скачать 1 240 Kb)
3. Список сайтов, осуществляющих дистанционное обучение детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья
- www.edunews.ru/cgi/mainpage.cgi?unit=dist&part=abitur&add=adv — Центры дистанционного образования в России
- www.specialneeds.ru — Интернет-проект о детях с особенностями развития
- www.deafnet.ru/dn/index.phtml?c=46 — Справочная информация о образовательных учреждениях для глухих и слабослышащих по всей России
- www.defectolog.ru — Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка
- www.dyslexia.ru — Татьяна Гогуадзе: диагностика и коррекция нарушения письма
- integr.org — «Интеграция» (сайт клуба незрячих пользователей компьютерной техники)
- home-edu.ru — i-Школа: школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья
- www.newseducation.ru — «Большая перемена» — проект, нацеленный на общественное продвижение Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010
- www.hereandnow.ru/?act=sp&object=subpart&id=45 — «Детские домики» — забота о детях с особыми нуждами (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас!»)
- www.holilife.ru/blago — Благотворительный фонд ОИП «Праздник жизни»
(Объединение усилий семей с больными детьми, представителей власти, медицинских работников и сочувствующих людей в решении вопросов по организации лечения, реабилитации и социальной адаптации семей с больными детьми.) - school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
- www.edukids.ru — Сайт «Образование для детей». Списки всех детских садов, школ, учреждений дополнительного образования и социально-психологической помощи по округам
- www.webcenter.ru/~scdl — Электронная библиотека «Особый ребёнок»
- www.osoboedetstvo.ru — Сайт «Особое детство» (Центр лечебной педагогики, г. Москва)
- www.osoboedetstvo.ru/books.htm — Полезные книги (книжный раздел сайта «Особое детство»)
- www.autism.ru — Сайт Санкт-Петербургского фонда «Отцы и дети»
- www.psyparents.ru — Сайт «Детская психология для родителей»
- www.childpsy.ru — Сайт «Детский Психолог"
- www.psi-net.ru — Информационная сеть российской психологии
- www.terevinf.ru — Каталог издательства «Теревинф» (Литература по лечебной педагогике — книги для родителей и специалистов)
4. Рекомендации родителям по организации дистанционного обучения ребенка на дому
Уважаемые родители!
Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от Вас учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.
Мы считаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:
Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
- Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
- Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
- Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить чуть ниже, например, на тумбочке.
- Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
- Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
- Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
- Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
Уважаемые родители!
Очень важно заинтересованно отнестись к урокам обучения ребёнка работе на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам помочь ребёнку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения.
Не забудьте, что во время чатов должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.