
Обучающиеся, которые в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID–19) покинули свои образовательные организации, находящиеся в других регионах, смогут пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов на территории тех субъектов РФ, где они в настоящее время пребывают. Это коснется, в частности, учащихся школ-интернатов, школ для одаренных детей, кадетских, суворовских училищ и других образовательных организаций Минобороны, где проходили обучение выпускники из разных регионов. Соответствующее разъяснительное письмо направлено Рособрнадзором в органы управления образованием субъектов РФ.
«Для обеспечения безопасности участников ГИА, которые находятся не по месту обучения, считаем целесообразным организовать проведение ГИА на территории тех субъектов РФ, в которых участники фактически пребывают», — говорится в документе.
Образовательные организации, в которых обучались такие дети, должны собрать от своих выпускников информацию об их желании проходить ГИА на территории другого региона, собрать с них электронные копии заявлений и направить их по защищенным каналам в свои региональные органы управления образованием. Те, в свою очередь, передадут эти сведения в регионы, в которых выпускники находятся в настоящий момент, где их распределят по пунктам проведения экзаменов и проинформируют о месте проведения ГИА.
Выдачу аттестатов об основном общем и среднем общем образовании таким участникам ГИА будут осуществлять те образовательные организации, в которых они обучались. Они должны будут обеспечить хранение оригиналов аттестатов и их выдачу лично выпускнику, либо его представителю на основе доверенности, либо, по заявлению выпускника, направить аттестат по его адресу заказным почтовым отправлением.
Вместе с тем, учитывая, что в 2020 году будет организована подача заявлений и иных документов для приема в вузы и организации СПО в электронной форме, образовательные организации вправе до момента личной передачи аттестата направить участнику ГИА по его запросу электронную копию аттестата.
Материал сайта http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7322

Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области дан старт проекту «Волонтеры просвещения Ленинградской области», реализуемому совместно со студентами профессиональных образовательных организаций.
В настоящее время в проекте уже участвуют более 100 студентов Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина и Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского, в дальнейшем также планируется привлечение студентов федеральных ВУЗов.
Цель проекта — оказать помощь в освоении образовательных программ школьникам региона, находящимся на дистанционном обучении в связи с реализацией противоэпидемических мероприятий.
Любой ученик Ленинградской области, испытывающий сложности в изучении того или иного предмета, может задать волонтерам интересующий его вопрос, используя специальную онлайн-форму вопроса. Форма размещена на сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по ссылке: edu.lenobl.ru/volonter
После этого вопрос попадает в электронную базу вопросов к волонтерам-предметникам, один из которых выходит с учеником на связь по указанным контактным данным (телефон, e-mail, WhatsApp, Viber, Skype или Вконтакте) и оказывает необходимую оперативную помощь.
Председатель комитета по образованию Е.Н. Румянцева

Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) для учащихся 4–8 классов перенесено на осень 2020 года, планируется, что они пройдут в сентябре-октябре.
В проведении ВПР в этом году должны были участвовать более шести миллионов школьников 4–8 и 10–11 классов. В 10-11 классах проверочные работы прошли в марте, до того, как эпидемиологическая ситуация потребовала перевести школы на дистанционный режим обучения.
Для 4–8 классов ВПР до окончания текущего учебного года проводиться не будут. Осенью в начале нового учебного года их напишут учащиеся, перешедшие в 5–9 классы.
Результаты проверочных работ не влияют на перевод в следующий класс. Они важны, прежде всего, для школ, учителей и родителей школьников, чтобы понять, какие пробелы есть в подготовке учащихся и с чем нужно дополнительно поработать. Поэтому проведение такого мониторинга осенью сохранит свою актуальность.
Справочно:
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по итогам обучения в каждом классе. ВПР проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.
ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.
Материалы сайта http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7313

В целях дистанционной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее — ГИА–9, ГИА–11 соответственно) комитет по образованию АМО «Кингисеппский муниципальный район» информирует о проекте Министерства просвещения «Моя школа в online» (https://cifra.school/).
«Моя школа в online» — это бесплатная общедоступная цифровая платформа, содержащая учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1–11-х классов на дому.
Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень (издательства «Просвещение», «Российский учебник», «Дрофа», «Вентана-Граф» и «БИНОМ. Лаборатория знаний») и соответствуют школьной программе.
Планируется в течение четвёртой четверти еженедельное размещение новых уроков, в том числе по текущим темам с размещением параграфов и заданий из учебника в электронной форме.
Всего за четвёртую четверть будет подготовлено и выложено более 2 тысяч материалов по 14 предметам для 1–11-х классов (для ряда предметов 10-х и 11-х классов материалы представлены на базовом и углублённом уровне).
Планируется публикация учебных материалов по следующим учебным предметам:
- математика (1–6-е классы); алгебра (7–11-е классы); геометрия (7–11-е классы); информатика (7–11-е классы);
- русский язык (1–11-е классы); литература (5–11-е классы); английский язык (2–11-е классы);
- окружающий мир (1–4-е классы); география (5–11-е классы); биология (5–11-е классы); физика (7–11-е классы); химия (8–11-е классы);
- история (6–11-е классы); обществознание (6–11-е классы).

Основной период ГИА-9 в 2020 году планируется провести с 8 июня по 31 июля
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство просвещения Российской Федерации подготовили проект нового расписания государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов (ГИА–9).
В соответствии с ним, основной период основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 9 классов в 2020 году пройдут в сроки с 8 июня по 31 июля. Региональные органы исполнительной власти, а также учредители заграншкол могут сами определить основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода.
ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет.
Участники экзаменов, не прошедшие ОГЭ и ГВЭ или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки, смогут пересдать их в дополнительный период в сентябре. 4 сентября в дополнительный период планируется провести экзамен по русскому языку, 7 сентября — по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период: 14 сентября — русский язык, 15 сентября — математика, 18 сентября — русский язык и математика.
По материалам Рособрнадзора


































