
20 декабря 2018 года в ГБОУ ДО «Центр «Ладога» прошел региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество».
На конкурсе были представлены около 60 исследовательских работ школьников Ленинградской области.
По результатам заочного этапа конкурса Кингисеппский район представляли:
- Молчанова Ксения, обучающаяся МБОУ «Кингисеппская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» с работой «Ямбургское земство» (номинация «Летопись родного края»);
- Асадова Айтен, обучающаяся МБОУ «Кингисеппская СОШ № 4» с работой «Оккупационный режим в Кингисеппском районе в годы Великой Отечественной войны 1941–1944 гг.» (номинация «Военная история России. Поиск»);
- Шемякина Ольга, МБОУ «Кингисеппская гимназия» с работой «Образование в Ямбургском уезде в XVIII- XIX века» (номинация «Школьные музеи. История детского движения. История образования»);
- Насонкова Диана, обучающаяся МБОУ «Ивангородская ООШ № 2» с работой «Парк барона Александра Людвиговича фон Штиглица как природный комплекс» (номинация «Природное наследие. Юные геологи»);
- Арсентьева Евгения, обучающаяся МБОУ «Кингисеппская СОШ № 1», воспитанница МБУДО «ЦТР» с работой «Составление путеводителя по экологической тропе в северной части Кургальского заказника» (номинация «Экологическое краеведение»);
- Грачев Александр, обучающийся МБОУ «Кингисеппская гимназия» с работой «Оценка степени запыления и загрязнения воздуха выбросами вредных веществ автотранспорта в микрорайоне № 0903003 города Кингисепп» (номинация «Экологическое краеведение»).
В этом году появилась дополнительная номинация «Юные исследователи родного края» для конкурсантов, чей возраст еще не достиг 14 лет.
В этой номинации свою работу «История пионерской организации Пустомержской школы» представляла Козлова Марина, обучающаяся МБОУ «Пустомержская СОШ».
Призером регионального этапа краеведческого конкурса «Отечество — 2018» в номинации «Экологическое краеведение» стал Грачев Александр, обучающийся МБОУ «Кингисеппская гимназия» (руководитель работы: Решетова Ольга Алексеевна), занявший II место.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.
Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года — в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.
ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).
Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 — до 1 марта 2019 года.
Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

В Доме ученых РАН 10 декабря состоялась церемония награждения лауреатов XХIII Международного конкурса «Созвездие талантов». Почетное звание присвоили талантливым молодым людям за достижения в области науки, культуры и спорта; учреждениям общего и дополнительного образования; педагогам, воспитанники которых неоднократно становились победителями конкурса. Лучшие из лучших получили высшую награду — «Звезду академика Дмитрия Сергеевича Лихачева».
Международный конкурс «Созвездие талантов» основан в 1996 году выдающимися деятелями науки и культуры России, Почетными гражданами Санкт-Петербурга академиком Дмитрием Лихачевым, скульптором Михаилом Аникушиным и композитором Андреем Павловичем Петровым. Всестороннюю поддержку конкурсу оказывает Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
В конкурсе принимают участие молодые люди из различных стран мира в возрасте 15–17 лет — победители российских (национальных) и международных научных олимпиад, конкурсов искусств и спортивных состязаний.
В этом году участие в конкурсе для одаренной молодежи приняли победители международных и российских научных олимпиад, творческих конкурсов и спортивных состязаний. Награды вручили в нескольких номинациях: «Литература», «Наука», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство» и «Спорт — здоровый образ жизни». По итогам конкурса звания лауреатов присвоили 26 молодым талантам, 13 из них получили высшие награды.
Звания Лауреата Премии имени Дмитрия Сергеевича Лихачёва удостоена Федотова Полина (Ленинградская область, г. Кингисепп, МБУ ДО «Центр эстетического воспитания и образования детей», ДТО «Студия детского ТВ «Яркая молодёжь», МБОУ «КСОШ № 6) в номинации «Литература». Проза. Журналистика.
Федотова Полина Федотова Полина Федотова Полина Федотова Полина Федотова Полина Федотова Полина Федотова Полина
Полина неоднократный победитель и призёр всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, связанных с литературой и журналистикой. Обладатель Премии Совета Федерации «Гордость и Надежда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. История успеха Полины занесена в Российскую коллекцию энциклопедий детских достижений. Её работы публикуют в СМИ и альманахе по итогам фестиваля-конкурса молодёжных СМИ юго-западного округа «Талант-Юниор».
Кроме одаренной молодежи, Совет учредителей традиционно отмечает наградами выдающихся людей и известные учреждения, внесшие вклад в развитие образования, науки и культуры нашей страны. В этом году звание лауреата и высшую конкурсную награду за многолетнюю деятельность по воспитанию талантливой молодежи и за сохранение и развитие творческого и духовного наследия всемирно известной школы балета присудили Академии Русского балета имени Вагановой. Наградами за выдающиеся достижения в мировом искусстве балетного танца также отметили ректора академии Николая Цискаридзе.
Этот год в России объявлен Годом добровольца, и учредители конкурса не смогли обойти вниманием тех, кто посвятил свою деятельность помощи нуждающимся. Звание лауреата присудили подростково-молодежному клубу Калининского района «Непокоренных». При учреждении работает школа добровольцев социального направления «Стань нужным». Ее воспитанники помогают детям-инвалидам в социализации, проводят творческие занятия и совместные акции.
«Необходимость поддерживать начинания детей и подростков, развивать их таланты лучше всего понимают педагоги и наставники, работающие с молодежью. И особенно важно поддерживать тех людей, кто вкладывает в ребят частичку своей души, воспитывает в лучших традициях нравственности и прививает желание учиться, развивать и совершенствовать свои таланты», — подчеркивает Рената Абдулина, председатель Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
Школа юного журналиста
МБУ ДО «Центр эстетического воспитания и образования детей»

12 декабря 2018 года состоялся областной Форум педагогических идей и инновационных практик — 2018. Десять лет — с 2008 по 2017 годы — в стенах ЛОИРО проводилась Ярмарка инноваций, вошедшая в историю ленинградского образования. Но время меняется, приходят новые идеи, которые воплощаются в очередные проекты. И таким проектом в 2018 году стал Форум.
На конкурсную часть Форума были представлены 90 инновационных продуктов, раскрывающих направления инновационного поиска образовательных организаций дошкольного, общего, профессионального, дополнительного и специального образования. Значительное количество этих организаций имеет статус инновационных площадок муниципального, регионального и федерального уровня.
Кингисеппский район представляли 5 учреждений: МБОУ «КСОШ № 2», МБОУ «КСОШ № 3 с углубленным изучением отдельны предметов», МБОУ «КСОШ № 6», МБОУ «Кингисеппская гимназия», МБУ ДО «ЦИТ». Два из этих учреждений стали лауреатами конкурса лучших практик — МБОУ «КСОШ № 6» и МБУ ДО «ЦИТ».

Около 665 тысяч выпускников 11 классов принимают участие в написании итогового сочинения в основной срок 5 декабря.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч одиннадцатиклассников. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Такое желание выразили 157 человек.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018–2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения — не менее 350 слов, итогового изложения — 250–300 слов.
По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки — 6 февраля и 8 мая 2019 года.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.


































