В «Экспофоруме» состоялось торжественное открытие X Всероссийского форума региональной информатизации «ПРОФ–IT». На одной площадке собрали новейшие отечественные информационные разработки и ведущие специалисты ИТ-отрасли.
Перед началом конференции выступили министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Затем Александру Дрозденко на время проведения мероприятия был передан Флаг Форума.
Форум «ПРОФ-IT» — это площадка для обмена опытом применения информационных технологий в госуправлении, прежде всего регионального и муниципального уровня. В рамках форума проводится всероссийский конкурс проектов. В 10 основных номинациях регионы представляют цифровые решения в разных сферах: от образования и здравоохранения до городского хозяйства и природопользования.
Гостями Форума «ПРОФ–IT» стали работники образования и школьники Ленинградской области, проявляющие интерес к программированию и робототехнике. Кингисеппский район представляла делегация, сформированная на базе МБУ ДО «ЦИТ», в состав которой вошли директор Пинчук Галина Анатольевна, заместитель директора Яковлева Наталия Николаевна, программист Синотов Сергей Александрович, учитель информатики МБОУ «КСОШ № 6» Гамаюнов Антон Владимирович, а также, воспитанники ЦИТ Петухова Анастасия и Губанищева Полина (ученики Кингисеппской гимназии), Бауков Егор и Смирнов Алексей (ученики МБОУ «КСОШ № 6»).
Организатором «ПРОФ–IT.Инновация» является Экспертный центр электронного государства, который уже в течение 10 лет проводит известный конкурс проектов региональной информатизации, в котором принимают участие региональные органы исполнительной власти и Всероссийский форум «ПРОФ–IT».
В рамках форума проходят секции об импортозамещении, технологическому суверенитету и информационной безопасности и многое другое. На круглом столе эксперты обсудят экспериментально-правовые режимы для тестирования новых цифровых технологий.
Самая важная часть форума — финал всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ–IT», на котором были определены лучшие решения в сфере цифрового развития регионов, и во время церемонии открытия вручены награды победителям.
Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!
Примите самые искренние поздравления с Днём знаний!
Пусть новый учебный год будет для всех — и детей, и взрослых — интересным и плодотворным, принесёт радость открытий и новых достижений!
Желаем крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, уверенности в своих силах, жизненного оптимизма, мира, счастья и добра!
Комитет по образованию администрации
МО «Кингисеппский муниципальный район»
Образование будущего — это культ учителя и подготовка кадров: кингисеппские педагоги приняли участие в V Всероссийской научно-практической конференции образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко
9 июля 2022 года в Барнауле завершилась V Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. В ней приняли участие почти 300 педагогов из разных регионов России, в числе которых преподаватели детского технопарка «Кванториум» и Центра детского научного и инженерно-технического творчества г. Кингисеппа.
На конференции были затронуты актуальные темы, касающиеся развития системы дополнительного образования и современных практик реализации учебных программ по изучению естественно-математических дисциплин. Методы работы с одаренными школьниками, роль дистанционного обучения, практику олимпиадной и проектной деятельности, а также вопросы подготовки кадровой смены для высокотехнологичных отраслей промышленности обсудили учителя и преподаватели химии, физики, математики, информатики и программирования, робототехники и инженерно-технического творчества.
Содержательный обмен педагогическими практиками проходил в интерактивных условиях. Преподаватели и руководители центров детского научного и инженерно-технического творчества давали свои оценки, обсуждали итоги проделанной за год работы, представляли достижения учащихся и обозначали планы будущего взаимодействия.
На мастер-классах и лекциях ведущих отраслевых экспертов и ученых участники конференции узнали о роли перекиси водорода в создании новых материалов, о фотовольтаических преобразователях солнечной энергии III поколения, об обращении с промышленными и радиоактивными отходами, о Премии Христофора Леденцова и многом другом. Об этом участникам рассказали д.х.н., заведующий лабораторией ИОНХ РАН Петр Приходченко, д.х.н., главный научный сотрудник ИОНХ РАН Сергей Козюхин, академик РАН, декан химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Степан Калмыков, руководитель оргкомитета Общенациональной Премии Христофора Леденцова Людмила Линдблад и другие эксперты.
В рамках конференции также прошла дискуссия «Образование будущего», модератором которой выступил известный российский актер, теле- и радиоведущий Николай Фоменко. Ее темой стала модернизация системы общего и дополнительного образования для эффективной подготовки квалифицированных кадров.
О том, что развивать любовь к учебе должна именно школа, говорил генеральный директор Сибирской генерирующей компании Степан Солженицын: «Важно, чтобы система образования позволяла ученикам приобретать знания. Таким образом, школа должна учить нравственным ориентирам, быть и домом, и воспитателем. Главный вызов, который стоит перед нами, — как сделать школу местом, в котором любят учиться».
Академик РАН, декан химического факультета МГУ Степан Калмыков, в свою очередь, отметил важность базовой и комплексной школьной подготовки: «Сейчас запросы компаний превышают реальное предложение вузов, которые ориентируются на школы. Необходимо готовить специалистов широкого профиля и сохранить базис советской системы, ведь только такие кадры смогут решать научные и технологические проблемы. Поэтому важнейшей вещью является комплексная школьная подготовка, которая дает ребятам не просто отрывочные знания, а целостную картину мира».
Согласился с мнением коллег и ректор АлтГТУ Андрей Марков: «Как можно подготовить инженера, не дав ему основ теоретической механики? Чтобы воспитать хороших специалистов, необходимо давать ребятам базу, а они, в свою очередь, должны уметь эти знания принимать. Всякое обучение — это труд и преодоление себя. Если будет хороший учитель, который увлечен и своим примером будет показывать, как добывать знания, тогда все получится. Жизнь не стоит на месте, поэтому сейчас использовать современные технологии нужно так, чтобы была и фундаментальность, и развитие».
Высоко оценил роль профессии педагога заместитель Председателя Правительства Алтайского края Игорь Степаненко: «Какое вырастет общество — зависит от учителя. Поэтому повышение престижа профессии — стратегическая задача государства. Необходимо с самого начала учебы ребенка прививать его любовь к труду. Такие вещи могут выявлять талантливых детей и сделать талантливыми многих, которые еще не определились со своими интересами».
Об удачном опыте взаимодействия бизнеса и университетов рассказала министр науки и высшего образования Кузбасса Ирина Ганиева: «Сейчас идет активная борьба регионов за таланты и квалифицированные кадры. Когда в Кузбассе появляются такие проекты, как Центр детского научного и инженерно-технического творчества «УникУм», в котором как раз готовятся специалисты для промышленных предприятий, администрация региона всецело поддерживает и масштабирует подобные инициативы. Такое сотрудничество государства, бизнеса и образовательных учреждений поможет нам решить проблему подготовки перспективных кадров с уникальными компетенциями».
О выстроенной совместно с Фондом Андрея Мельниченко в Невинномысске образовательной системе и роли комфортной городской инфраструктуры для удержания молодых специалистов рассказал глава Невинномысска Михаил Миненков: «В 2017 году совместно с Фондом мы открыли Центр детского научного и инженерно-технического творчества. С этого времени мы стали воспитывать своих юных учёных и изобретателей, которые уже демонстрируют высокие показатели. Кроме того, важно делать родной город привлекательным для выпускников, чтобы по окончании обучения ребятам было интересно вернуться домой. В этом немаловажную роль играет работа градообразующих предприятий. Поэтому у нас ведётся активная работа с руководителями крупных компаний по привлечению будущих кадров, начиная со школьной скамьи».
Итоги насыщенной событиями конференции подвел исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник: «Образование будущего — это культ учителя и подготовка соответствующих кадров на основе модернизации советской образовательной системы и использования технологических новшеств. Мы делаем очень большое дело — формируем будущую интеллектуальную элиту страны и даем юным талантам развиваться. Поэтому мы будем всегда всячески поддерживать наших преподавателей для дальнейшего улучшения работы с ребятами. Мы были рады воочию видеть педагогов, которым удалось обменяться мнениями и опытом. Всем спасибо за участие, желаю дальнейших успехов и множество новых открытий».
V Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко прошла при поддержке Алтайского государственного технического университета имени И.И. Ползунова, компаний АИМ Холдинга, «ЕвроХим», СУЭК, СГК и НТК.
Благотворительный фонд Андрея Мельниченко — частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.
В рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты и успешно работают центры детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Кингисеппе, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске, а также детские технопарки «Кванториум» в Невинномысске и Кингисеппе. В них более 4000 школьников 5–11 классов изучают дисциплины естественнонаучного цикла в рамках программ дополнительного образования.
Подробнее о деятельности Фонда:
http://aimfond.ru
https://vk.com/aimfond_ru
https://www.youtube.com/c/aimfond
26 августа 2022 года в актовом зале 5 школы прошел августовский педагогический Совет «Единство образования и воспитания — необходимое условие развития личности обучающегося», на котором обсуждались стратегии работы школы в предстоящем учебном году. На педагогическом совете присутствовали руководители района Антонова Елена Генриховна и Свиридова Светлана Геннадьевна, руководители образовательных учреждений, педагоги, представители родительской общественности, гости.
Перед началом Педсовета был представлен видеоролик победителя конкурса «Большая перемена» ученицы Кингисеппской средней школы № 1 Дарьи Шитиковой. Затем прошло награждение работников образования.
Рабочая часть педагогического Совета состояла из доклада председателя комитета по образованию Е.Н. Румянцевой и выступлений на самые актуальные темы. Педагогический Совет заслушал выступления Рождественской В.Ч. — директора Кингисеппского колледжа технологии и сервиса (тема: «О реализации федерального проекта «Профессионалитет» в Ленинградской области»), Куртышевой Н.А. — директора Ивангородской СОШ № 1 имени Н.П. Наумова (тема: «От национальных идей и стратегических задач к новому качеству образования»), Смирновой Т.Н. — заместителя директора по учебно-воспитательной работе Кингисеппской средней школы № 5 (тема: «Об опыте внедрения новых инструментов и практик формирования базовых ценностей в детско-подростковой среде»), Пинчук Г.А. — директор Центра информационных технологий (тема: «От Цифровой образовательной среды к Цифровой трансформации образования»), Орешниковой Т.М. — заведующей дошкольного образовательного учреждения № 10 города Кингисеппа (тема: «Создание условий для воспитания и образования детей в дошкольном учреждении»).
В Ленинградской области утверждены результаты ГИА-9 по русскому языку от 5 июля 2022 года (резервный день основного периода ГИА–9)
Решением государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА–9) от 7 июля 2022 года утверждены результаты участников ГИА–9 по русскому языку от 5 июля 2022 года.
Официальный день объявления результатов ГИА-9 по русскому языку от 5 июля 2022 года – 8 июля 2022 года.
Приём апелляций о несогласии с выставленными баллами — 11, 12 июля 2022 года.
Место приёма апелляций — общеобразовательные организации по месту обучения участников ГИА–9.