Решением государственной экзаменационной комиссии Ленинградской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) от 3 июня 2022 года утверждены результаты участников ГИА-9 по математике от 23 мая 2022 года.
Официальный день объявления результатов ГИА-9 по математике от 23 мая 2022 года — 6 июня 2022 года.
Приём апелляций о несогласии с выставленными баллами — 7, 8 июня 2022 года.
Место приёма апелляций — общеобразовательные организации по месту обучения участников ГИА-9.
Девятиклассники Ленинградской области 1 июня сдавали экзамены по физике, химии, истории, биологии.
В Кингисеппском районе в первый день лета в экзаменах приняли участие 280 человек. Больше всего было участников ГИА на биологии — 156 человек; физику сдавали — 73 человека, химию — 37, историю — 14.
Продолжительность экзаменов по каждому из данных предметов — 3 часа. 1 июня были задействованы 5 пункта проведения основного экзамена.
На физике и химии предусмотрены задания на проведение эксперимента, поэтому в аудиториях пунктов проведения экзаменов заранее готовили специальное оборудование, а по химии — еще и комплекты реактивов.
ОГЭ по физике с экспериментом проводили и в прежние годы, а вот лабораторная работа по химии была включена в экзамен впервые. И к данной работе в регионе готовились. С девятиклассниками (с теми, кто выбрал химию) провели тренировку выполнения заданий лабораторной работы, на которой воспроизвели условия реального экзамена – практическое его части.
Большая работа по введению в регионе эксперимента на ОГЭ по химии проделана в областном институте развития образования — проведены вебинары и очное обучение учителей химии, записано видео для работников пунктов проведения экзаменов. Старший преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и ИКТ областного института Светлана Цурикова отметила: «Мы готовили взрослых, тренировали детей, поэтому у нас с экспериментом по химии справились все, кто к нему приступил! Всем нашим детям хочется порекомендовать выполнять на экзаменах (не только по химии) максимальное число зданий, ведь в жизни важно стремиться к хорошим результатам, не ограничиваться малым.»
Эксперт по оцениванию химического эксперимента Лариса Юшманова, работая в пункте проведения экзамена в Кингисеппской школе № 2, рассказала: «Участники экзамена были хорошо подготовлены к выполнению практического задания, что свидетельствует о высоком качестве работы учителей химии. Аудитории проведения экзамена тоже были полностью готовы. И это ожидаемо, потому что руководитель Кингисеппской школы № 2 Светлана Полякова — сама учитель химии».
Светлана Полякова хорошо понимала, какое оборудование и реактивы нужны на экзамене, она рассказала о проделанной работе: «Зная, что наша школа будет пунктом проведения экзамена по химии, мы заранее стали готовиться. Что-то пришлось докупить, в частности мы купили специальные пипетки, исключающие разбрызгивание или пролив вещества — детям должно быть удобно и безопасно. Кроме того, для нас в школе важна эстетика, поэтому были закуплены одинаковые штативы.»
Все экзамены 1 июня прошли штатно.
Результаты экзаменов по предметам по выбору от 1 июня будут официально объявлены девятиклассникам не позднее 16 июня. Несколько раньше (ориентировочно 11 июня) бланки работ и результаты экзамена будут доступны в специальном сервисе в сети Интернет (https://sdr.ixora.ru/).
Основной период проведения ГИА завершается 9 июля.
31 мая в Медиацентре ЦИТ состоялась презентация фильма «От поражения к победам», созданного старшеклассниками 2 школы, которые занимаются в Виртуальном филиале Русского музея на базе Центра информационных технологий.
Видеофильм посвящен первым годам Северной войны, от поражения русской армии под Нарвой в 1700 г. до реванша в 1704 г. А отправной точкой создания фильма стал памятник Петру I, установленный в нашем городе Кингисеппе.
Гостями презентации были глава администрации Кингисеппского района Юрий Иванович Запалатский, заместитель главы администрации по социальным вопросам Светлана Геннадьевна Свиридова, председатель комитета по образованию Елена Николаевна Румянцева, почетный житель Кингисеппа Борис Владимирович Гольдемберг сотрудник Ивангородского музея Смола Наталья Владимировна, заместитель главы администрации по местному самоуправлению и безопасности Павел Викторович Порин.
Сам видеофильм построен на использовании произведений искусства, музейных фондов, произведения монументального искусства и архитектуры, связанных с образом Петра великого, его окружением, его эпохой. Над проектом работала творческая группа в составе Елисеевой Дианы, Недашковской Екатерины, Васильева Даниила, Керпуса Ивана и их руководителя — педагога Ефимовой Татьяны Павловны. Общее руководство проектом осуществляла директор ЦИТ Галина Анатольевна Пинчук, техническую часть обеспечивал программист ЦИТ Сергей Александрович Синотов.
Именно они на занятиях Виртуального филиала Русского музея выполнили основную работу и подобрали материал, который показывает деятельность Петра I на территории, теперь принадлежащей Кингисеппскому району, что раскрывает для жителей и гостей района причину установки памятника Петру I в районном центре.
Фильм «От поражения к победам» адресован всем, кому интересна история родного края. Посмотреть его можно по ссылке.
В «Кванториуме» состоялся семинар для педагогов дополнительного образования
26 мая 2022 года детский технопарк «Кванториум», созданный Правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и компании «ЕвроХим», впервые стал площадкой для проведения семинара в рамках регионального этапа Всероссийского фестиваля лучших практик в системе дополнительного образования. Объединившая участников тема мероприятия — «Детский технопарк «Кванториум» как площадка сетевого взаимодействия по развитию личности ребенка».
Гостями семинара стали педагоги школ Кингисеппского района и «Кванториумов» из Всеволожска и Кировска Ленинградской области. Все участники собрались в лекционном зале, где с вступительным словом к ним обратилась руководитель детского технопарка Кингисеппа Елена Патракова. Поприветствовав педагогов, она рассказала об основных направлениях программы «Воспитание» в рамках индивидуальной работы с каждым обучающимся и в условиях небольших коллективов, а также осветила спектр педагогических задач для сетевого взаимодействия.
Заместитель руководителя ДТ «Кванториум» по учебной работе Елена Трофимова затронула вопросы взаимодействия и возможности реализации гибких компетенций и профессиональных навыков школьников в сетевых программах. Полина Коровкина, заместитель руководителя технопарка по проектной деятельности, представила цели и задачи ранней профориентации детей, а также рассказала о том, как происходит взаимодействие с молодыми специалистами МХК «ЕвроХим» по этому направлению.
После этого участники семинара посетили мастер-классы технической и естественнонаучной направленности. Так, в «IT-квантуме» и «Промробоквантуме» наставники представили основные виды деятельности обучающихся по программам подготовки и дали возможность педагогам школ самим познакомиться с компетенциями, которые приобретаются учениками на занятиях.
Мастер-классы естественнонаучного направления состоялись в «Биоквантуме» и «Наноквантуме». В первом — участникам на примере одного из кейсов предлагалось познакомиться с методиками приготовления препаратов, используемых для проведения исследований. В «Наноквантуме» мастер-класс был посвящён гибким компетенциям. Их ученики могут приобрести в рамках кейса «Наночастицы серебра». В ходе встречи были разобраны все его этапы, но наибольшее внимание было уделено формированию умения поиска источников информации и ее использования, а также организации командной работы.
На последнем этапе семинара участники, разделившиеся на группы, определяли плюсы и минусы сетевого взаимодействия школ Кингисеппского района и ДТ «Кванториум».
Присутствовавшие сошлись во мнении, что организация сетевого взаимодействия образовательных организаций и детского технопарка способствует развитию личности учащихся, создаёт возможности для совершения профориентационных проб и помогает в выборе будущей профессии.
Для Елизаветы Голубевой, педагога кингисеппской школы № 4, семинар стал очень полезным: «Я рада, что посетила мероприятие. Для детей в наше время очень важно развивать гибкие компетенции, такие как ответственность, целеустремленность и профессиональные навыки. В «Кванториуме» есть четкое разделение этих понятий, которое в полной мере реализуется в практических условиях. Девятиклассники нашей школы весь учебный год занимались по таким программам и смогли защитить свои проекты в конце обучения. Мы надеемся, что в будущем сотрудничество со школами будет развиваться и появится ещё больше новых возможностей для школьников Кингисеппского района».
Справка:
Благотворительный фонд Андрея Мельниченко — частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.
В рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты и успешно работают центры детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Кингисеппе, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске, а также детские технопарки «Кванториум» в Невинномысске и Кингисеппе. В них более 4000 школьников 5–11 классов изучают дисциплины естественнонаучного цикла в рамках программ дополнительного образования.
Подробнее о деятельности Фонда:
http://aimfond.ru
https://vk.com/aimfond_ru
https://www.youtube.com/c/aimfond
Детский технопарк «Кванториум» создан Правительством Ленинградской области в рамках региональной программы «Успех каждого ребёнка» при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко и компании «ЕвроХим».
Рассчитан на обучение 800 школьников в возрасте от 8 до 18 лет в год. В «Кванториуме» на бесплатной основе ведутся занятия по шести направлениям (квантумам): IT-квантум, Промробоквантум, Космоквантум, Биоквантум, Наноквантум, Хайтек. Каждый из них оснащён современным оборудованием, позволяющим реализовывать актуальные и востребованные проекты.
В сентябре 2022 года планируется открытие Центра детского научного и инженерно-технического творчества, созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко. Основными задачами которого станут работа с одаренными детьми и подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности.
Подробнее о деятельности ДТ «Кванториум»:
https://кванториум-кингисепп.рф/
https://vk.com/kvantorium_king
В преддверии Дня химика в детском технопарке «Кванториум» открылся Клуб «Менделейка»
25 мая 2022 года в детском технопарке «Кванториум», созданном Правительством Ленинградской области при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и компании «ЕвроХим», состоялось мероприятие для подготовительной группы детского сада № 19, приуроченное ко Дню химика, — встреча Клуба «Менделейка».
Дети из группы «Ромашка» сначала прослушали обязательные правила безопасности для проведения химических опытов, надели специальную одежду: халаты, фартуки, перчатки и очки, – а после отправились в минилабораторию, где их встретили молодые специалисты компании «ЕвроХим», ведущие Клуба «Менделейка». Они разделили дошкольников на несколько групп, чтобы малышам всё было видно, слышно, а самое главное, чтобы каждый из них смог сам принять участие в проведении опытов.
В этот раз в качестве основных химических ингредиентов выступали такие вещества, как сода, пена для бритья, растительное масло, пищевые красители и др., а вот химическая посуда была самая настоящая.
Например, один из опытов назывался «Лава-лампа». В нем при помощи колб, мерных стаканов, пипеток, красителя, растительного масла и шипучего витамина C детям предлагалось сделать один из видов «лампы».
Увлекательнее всего был сам процесс: залить масло в мерный стакан, во втором стакане смешать воду и краситель, объединить составы и добавить в готовую смесь витамин С, после чего наблюдать за химической реакцией. Процесс был настолько интересен ребятам, что юными химиками было принято решение совершить незапланированный эксперимент — преобразование полученного вещества из лампы в вулкан. Таким образом, дети наблюдали 3 разноцветных извержения — красное, синее и желтое, образованные путем увеличения концентрации витамина С в готовой смеси.
Одна из участниц Маша Одинцова с восторгом в глазах поделилась впечатлениями об опыте: «Я добавила в стакан краску и воду, а потом размешала. Другой большой стакан мы наполнили пеной, а потом наливали цветную воду сквозь пену по чуть-чуть и получался дождь. Я бы хотела еще прийти и позаниматься опытами в «Кванториуме»». Опыт, который описывала Маша, называется «Дождь из тучки». Юные испытатели также попробовали делать снег своими руками из соды и пены для бритья, и у них получились замечательные фигурки в виде снеговиков.
На последнем этапе дошкольников ждал опыт под названием «Разноцветное молоко». При помощи молока, средства для мытья посуды, пищевых красителей и ватных палочек ребята создавали цветное молоко. Володя Гордеев с радостью рассказывает: «Мне очень понравилось разукрашивать молоко. Это было интересно и совсем не сложно, я сделал всё сам. Красил молоко в синий и красный цвет, потому что они мои любимые».
Проведение мероприятия стало возможным благодаря Минеральной химической компании «ЕвроХим» и ее молодым специалистам: Алёне Рындиной, Сергею Ленскому, Адаму Гатиеву и Ксении Карповой. Подобная встреча впервые проводилась в стенах детского технопарка и очень понравилась воспитанникам детского сада и организаторам.
Молодой специалист компании «ЕвроХим» Алёна Рындина поделилась впечатлениями от проведения мероприятия: «Это был очень интересный опыт. Приятно было видеть, как у детей горят глаза, и они с удовольствием занимаются тем, что мы для них подготовили. Когда мы проводили опыт с молоком, одна из девочек сказала, что обязательно попросит своих родителей отдать ее заниматься в «Кванториум».
По мнению всех собравшихся, заседание Клуба «Менделейка» необходимо проводить для дошкольников регулярно с целью популяризации естественных наук и формирования раннего интереса к исследовательской деятельности.
Благотворительный фонд Андрея Мельниченко — частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.
В рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты и успешно работают центры детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Кингисеппе, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске, а также детские технопарки «Кванториум» в Невинномысске и Кингисеппе. В них более 4000 школьников 5–11 классов изучают дисциплины естественнонаучного цикла в рамках программ дополнительного образования.
Подробнее о деятельности Фонда:
http://aimfond.ru
https://vk.com/aimfond_ru
https://www.youtube.com/c/aimfond
Детский технопарк «Кванториум» создан Правительством Ленинградской области в рамках региональной программы «Успех каждого ребёнка» при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко и компании «ЕвроХим».
Рассчитан на обучение 800 школьников в возрасте от 8 до 18 лет в год. В «Кванториуме» на бесплатной основе ведутся занятия по шести направлениям (квантумам): IT-квантум, Промробоквантум, Космоквантум, Биоквантум, Наноквантум, Хайтек. Каждый из них оснащён современным оборудованием, позволяющим реализовывать актуальные и востребованные проекты.
В сентябре 2022 года планируется открытие Центра детского научного и инженерно-технического творчества, созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко. Основными задачами которого станут работа с одаренными детьми и подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности.
Подробнее о деятельности ДТ «Кванториум»:
https://кванториум-кингисепп.рф/
https://vk.com/kvantorium_king