Воспитанники «Кванториума» Кингисеппа приняли участие в финале ДНК-2022
С 13 по 18 марта 2022 года в Кемерове прошел заключительный этап IV Детского научного конкурса, в котором приняли участие воспитанники кингисеппского детского технопарка «Кванториум» Егор Антонов, Катерина Брозовская и Ангелина Олькова.
Финал ДНК-2022 объединил 40 исследовательских и инженерных разработок юных талантов из различных регионов России. Программа мероприятия включала стендовые доклады и публичные защиты проектов, консультации ведущих отраслевых экспертов, научно-популярные лекции известных ученых и экскурсию в Кемеровский краеведческий музей. Во время конкурса ребята смогли пообщаться с участниками из других городов, педагогами центров детского научного и инженерно-технического творчества и кванториумов, студентами ведущих российских вузов.
Особое впечатление на кингисеппских конкурсантов произвела торжественная церемония открытия. «Это мое самое яркое впечатление. Во время открытия на сцену вынесли флаги областей и городов, где проживают участники конкурса. Среди них были флаги города Кингисеппа и Ленинградской области, чем я очень гордился», — рассказывает Егор Антонов. «Самым ярким моментом открытия было эпичное лазерное представление с различными спецэффектами», - отметила Катерина Брозовская.
В финале IV Детского научного конкурса кингисеппские школьники представили проект «Получение флуоресцентных наночастиц углерода из использованных пластиковых пакетов» в номинации «Исследовательские проекты» в средней возрастной группе (7–8 классы).
Стендовая защита проекта позволила будущим ученым и изобретателям поделиться собственными уникальными идеями, а экспертному сообществу высказать профессиональное мнение и дать рекомендации по их дальнейшему развитию. «Мы немного волновались перед началом стендовой защиты. Одно дело – представлять наш проект перед одногруппниками и преподавателями внутри «Кванториума». И совсем другое дело — выступать перед незнакомой аудиторией. К счастью, обстановка в зале, где проходила защита, оказалась очень дружелюбной», — рассказала Ангелина Олькова.
Несмотря на то, что юные кингисеппские ученые не вошли в число дипломантов ДНК–2022, они получили бесценный опыт. Руководитель проекта ребят Ульяна Красильникова считает: «Конкурс, в первую очередь, это возможность познакомиться с другими проектами, перенять полезные практики и наладить связи для дальнейшей работы. Как наставнику проекта, мне было очень интересно пообщаться с другими педагогами. В течение конкурсной недели для этого было множество возможностей: мы посетили Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм», послушали лекции психологов ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» и просто смогли пообщаться с коллегами».
Впереди кингисеппских ребят ждут новые открытия и увлекательная работа. Продолжить ее они собираются в Центре детского научного и инженерно-технического творчества г. Кингисеппа, который распахнет свои двери для школьников, увлеченных изучением естественных и точных наук, в сентябре 2022 года.
В кингисеппском «Кванториуме» выбрали победителя фотоконкурса «Фантастическая природа и что в ней обитает».
Cо 2 по 9 марта в кингисеппском «Кванториуме», созданном при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и компании «ЕвроХим», прошел фотоконкурс «Фантастическая природа и что в ней обитает». В конкурсе приняли участие учащиеся детского технопарка.
Фотографы-любители путешествовали по заснеженному городу, спокойной деревне и живописным ландшафтам Кингисеппского района. Наблюдали за насекомыми, птицами и животными, искали вдохновение на побережье Финского залива, спускались к рекам и взбирались на непокоренные вершины — все ради живописных снимков уникальной природы.
«К участию в конкурсе принимались работы, которые были сделаны на территории Кингисеппского района и не подвергались применению фильтров или других эффектов. Нам важно было, чтобы дети увидели в объективах природу такой, какая она есть», - отметила педагог-организатор Мария Иванова.
Не только наблюдение за природой, но и повышение исследовательского интереса учеников детского технопарка входит в число ключевых задач фотоконкурса. Кроме того, изучение ландшафта и животного мира природы родного края призвано стимулировать у школьников интерес к биологии.
Всего на конкурс было прислано 13 фотографий. Оценивались работы прямым голосованием педагогов-наставников «Кванториума». Победителем стала 13-летняя Алиса Малюженко, обучающаяся в наноквантуме. На конкурс она прислала снимок своего любимого питомца, который был сделан случайно: «Я увидела в группе «Кванториума» объявление о фотоконкурсе и решила поучаствовать. На фото моя собака, ее зовут Джедай. Летом мы семьей ездили отдыхать на Финский залив. Джедай сам залез на камень, а я решила его сфотографировать».
Победителя фотоконкурса получил эксклюзивный подарок - сувенир, напечатанный в «Кванториуме» на 3D-принтере.
Справка:
Благотворительный фонд Андрея Мельниченко — частный фонд инфраструктурных образовательных проектов в сфере естественных наук. Его миссия состоит в создании среды для развития талантов в российских регионах.
В рамках ключевой для Фонда «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний ЕВРОХИМ, СУЭК и СГК» были открыты и успешно работают центры детского научного и инженерно-технического творчества в Барнауле, Бийске, Кемерове, Кингисеппе, Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Невинномысске, Новомосковске и Рубцовске, а также детские технопарки «Кванториум» в Невинномысске и Кингисеппе. В них более 4000 школьников 5–11 классов изучают дисциплины естественнонаучного цикла в рамках программ дополнительного образования.
Подробнее о деятельности Фонда:
- http://aimfond.ru
- https://vk.com/aimfond_ru
- https://www.youtube.com/c/aimfond
- https://www.instagram.com/aimfond_ru/
Детский технопарк «Кванториум» создан Правительством Ленинградской области в рамках региональной программы «Успех каждого ребёнка» при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко и компании «ЕвроХим».
Рассчитан на обучение 800 школьников в возрасте от 8 до 18 лет в год. В «Кванториуме» на бесплатной основе ведутся занятия по шести направлениям (квантумам): IT-квантум, Промробоквантум, Космоквантум, Биоквантум, Наноквантум, Хайтек. Каждый из них оснащён современным оборудованием, позволяющим реализовывать актуальные и востребованные проекты.
В начале 2022 года планируется открытие физической и химической лабораторий, основными задачами которых станут работа с одаренными детьми и подготовка кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности.
Подробнее о деятельности ДТ «Кванториум»:
9 марта 2022 года на базе МБУ ДО «ЦИТ» состоялся муниципальный этап VI Регионального Математического турнира «Шаг в математику» для обучающихся 6–8 классов общеобразовательных учреждений Кингисеппского района (далее — математический турнир).
Математический турнир «Шаг в математику» — это интеллектуальное командное соревнование (игра) по решению нестандартных задач по математике.
Участие в Математическом турнире позволяет оценить состояние школьного математического образования, оценить уровень знаний по предмету и уровень сформированности навыков решения нестандартных математических задач, побудить образовательные организации, учителей математики к развитию математического образования в целях обеспечения новых результатов образования.
Математический Турнир проводится в форме коротких «математических боев», состоящих из 2-х этапов: решение задач и «математический бой».
В течение заданного времени каждая команда решает задачи, предложенные Жюри.
Сам «Математический бой» представляет собой соревнование двух команд в умении решать нестандартные математические задачи, предложенные Жюри, защищать полученные решения перед командой-оппонентом и Жюри, а также проверять решения задач команды-оппонента.
После каждого выступления Жюри присуждает командам баллы, как за доклад, так и за оппонирование (т.е. возможность доказать отсутствие решения у команды-соперника).
Побеждает команда, которая по окончании боя набирает большее количество баллов.
В мероприятии приняли участие 8 команд (40 человек) из различных школ Кингисеппского района. В ходе математического турнира команды состязались в решении нестандартных задач по математике, проявляли свои способности в ведении математического боя, в умении работать в команде на игровых математических соревнованиях.
По итогам муниципального этапа математического турнира I место заняла команда «С++» (МБОУ «Кингисеппская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»), II место — команда «Пятерочка» (МБОУ «Кингисеппская СОШ № 5»), III место — команда «Заряд» (МБОУ «Кингисеппская гимназия»), команда «Кубики-Рубики» (МБОУ «Кингисеппская СОШ № 1»).
Подведены все итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году.
В Ленинградской области в нем приняли участие 2589 обучающихся областных общеобразовательных организаций, прошедших муниципальный отбор, а также победители и призеры прошлогоднего регионального этапа.
В этом году школьники Кингисеппского района заняли 29 призовых мест. Среди них 5 победителей и 24 призера.
Поздравляем наших ребят с успешным выступлением на олимпиаде школьников и желаем дальнейших успехов.
Всероссийская олимпиада школьников проводится с целью выявления и развития способностей школьников, пробуждения интереса к научно-исследовательской деятельности, а также привлечения высококвалифицированных научных и педагогических кадров к работе с одаренными детьми.
Состязание проводится по 24 предметам: французский язык, литература, русский язык, информатика, химия, ОБЖ, физика, биология, астрономия, экономика, искусство (МХК), обществознание, экология, математика, история, география, физическая культура, право, английский язык, технология, немецкий язык, испанский язык, итальянский язык, китайский язык.
Всероссийская олимпиада школьников включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.
4 марта 2022 года 15,3 тысяч девятиклассников Ленинградской области приняли участие в репетиционном экзамене по математике. Тренировка проходила в школах по месту обучения школьников, но на государственную итоговую аттестацию (ГИА) девятиклассники придут в пункты проведения экзаменов.
Репетиционный экзамен по математике — это возможность для выпускников оценить свои знания перед реальной аттестацией, познакомиться не только с заданиями, но и с деталями процедуры проведения: временными рамками, особенностями заполнения бланков, правилами поведения. Такие тренировки снижают риск технической ошибки со стороны выпускников в условиях стрессовой ситуации и развивают навыки самоконтроля.
Репетиционный экзамен проходил в форме ОГЭ и ГВЭ. Продолжительность выполнения работ, как и на реальном экзамене по математике, — неполных 4 часа (3 часа 55 минут). Лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам можно было по желанию увеличить время работы на 1,5 часа.
На репетиции экзамена по математике в форме ОГЭ школьники выполняли 25 заданий. Для получения положительной отметки необходимо было набрать не менее 8 баллов, причем не менее 2-х баллов за выполнение задач по геометрии.
Участникам ГВЭ предлагалось 12 заданий, положительная отметка ставится от 4-х баллов (литера «А»). Для отдельных категорий обучающихся с ОВЗ работа состояла из 10 заданий и достаточно было набрать 3 балла (литера «К»).
О распределении работ ОГЭ по количеству заданий и шкале оценивания можно посмотреть в демонстрационных вариантах ОГЭ и ГВЭ 2022 года, размещенном на сайте ФИПИ (http://fipi.ru/).
Обучающийся 9 класса средней школы № 4 г. Луга Никита Воробьев поделился своими впечатлениями: «В начале экзамена я волновался, но организаторы были доброжелательны, и я быстро успокоился. Задания мне попались знакомые, так как много решали на уроках с учителем математики. Я считаю, что такие пробные экзамены очень нужны, чтобы понять, как будет проходить реальный экзамен и быть к нему готовым.».
Результаты выполнения репетиционного экзамена девятиклассники смогут узнать в своих школах до 11 марта.
Опыт показывает, что после проведения пробного экзамена к выпускникам приходит осознание серьёзности предстоящего испытания, и оставшееся до экзамена время они более ответственно подходят к его подготовке. Для дополнительной подготовки к ГИА по математике рекомендуется использовать материалы сайта ФИПИ (http://fipi.ru/).
В 2022 году ГИА в 9 классе пройдет в привычном формате, так, как это определено в Порядке проведения ГИА, утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года №189/1513.
ГИА пройдет по 4-м предметам: 2-м обязательным (русский язык и математика) и 2-м предметам по выбору обучающихся.
Основной период ГИА пройдет с 19 мая по 9 июля 2022 года.
Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, предусмотрен дополнительный период ГИА в сентябре.