Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год.
Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5–20 сентября).
Основной период ЕГЭ–2022 начнется 26 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Проведение трех экзаменов разделено на два дня: ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ — 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам — 16 и 17 июня.
ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня — по обществознанию, 14 июня — по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.
В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.
Проведение ОГЭ также разделено на три периода: досрочный (с 21 апреля по 17 мая), основной (с 20 мая по 2 июля) и дополнительный (с 5 по 15 сентября).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 834/1479 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (Зарегистрирован 15.12.2021 № 66342)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112150034
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 836/1481 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (Зарегистрирован 15.12.2021 № 66340)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112150019
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.11.2021 № 835/1480 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году» (Зарегистрирован 15.12.2021 № 66341)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112150035
С 8 по 11 декабря 2021 года вшколах Ленинградской области проходило репетиционное собеседование по русскому языку, в нем приняли участие около 15 тысяч девятиклассников, в Кингисеппском районе приняло участие 609 обучающихся.
Тренировка была организована по всем требованиямитогового собеседования, которое для девятиклассников является допуском к экзаменам и в этом учебном году пройдет 9 февраля 2022 года.
Участники репетиционного собеседования должны были за 15–16 минут выполнить 4 задания: чтение текста и его пересказ, монолог по одной из 3-х тем (на выбор) и диалог с экзаменатором-собеседником. Во время собеседования велась аудиозапись. Оценивание ответов экспертом в большинстве школ проводилось во время ответа участника, хотя возможно и по аудиозаписи.
Девятиклассники и педагоги Александро-Горкскойосновной общеобразовательной школы поделились впечатлением от участия в процедуре.
Ученица 9 класса Светлана рассказала: «Темы на выбор были разнообразными, но больше всего мне понравилась тема «О чем необходимо помнить при выборе профессии?», т.к. я уже сейчас задумываюсь о выборе своей будущей профессии. Поэтому, я легко смогла ответить на вопросы собеседника. Я считаю, что с помощью такого собеседования мы расширим свой словарный запас. Правильно поставленная речь, умение извлекать нужную информацию из текста поможет мне в будущей жизни успешно социализироваться».
Экзаменатор — собеседник, Попова Марина, отмечает что «Репетиционное собеседование по русскому языку проведено в соответствии с моделью проведения итогового устного собеседования. Это позволило увидеть недочеты обучающихся, принять это к сведению и организовать работу по устранению допущенных ошибок. Я, как собеседник, старалась создать доброжелательную обстановку в аудитории, чтобы каждый участник смог справиться со своим волнением. Чётко и внятно объясняла условия проведения собеседования. Участники показывали свои знания и умения работать с текстом и выражать своё мнение по выбранной теме.
По мнению педагогов, сложнымдля некоторых участников оказалось и монологическое высказывание: нужно обдумать тему, составить в голове план рассказа, «сказать хочется много, а времени мало».
Педагог-психолог считает, что тренировочное собеседование психологически необходимо. «Это помогает учащимся лучше понять, что будет происходить на итоговом собеседовании. Организаторам-собеседникам такая тренировка тоже нужна, чтобы на практике посмотреть, какие задания детям даются труднее, как можно «разговорить» ребенка, если он «зажат».
В основном ответы были хорошие, девятиклассники получили зачет, но были и те, кто не набрали необходимые 10 баллов. Для тех, кто не справился, или выполнил работу на невысокие баллы, в школах региона будут организованы дополнительные занятия.
Справочно. Итоговое собеседование является допуском девятиклассников к экзаменам. Для получения зачёта необходимо набрать не менее 10 баллов. Лицам с ограниченными возможностями здоровья минимальный порог баллов для получения зачета может быть понижен (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и в зависимости от индивидуальных особенностей развития). Результат «зачет» как допуск к ГИА действует бессрочно.
Продолжается VII открытый окружной Форум робототехники «Старт в будущее». Форум для Центра информационных технологий — это всегда что-то новое и интересное от наших партнеров.
В этом году Ассоциация «Нейрообразование» (Санкт-Петербург) в партнёрстве с Национальным методическим советом по технологическому образованию (Москва) и в сотрудничестве с группой компаний «Брейн Девелопмент» и «Роботрек» запустили Проект «Нейрончик». С этим проектом они приехали к нам в гости 10 декабря.
Гостями были и первоклассники из Кингисеппской школы № 3, с которыми Мирошниченко Антон (технический специалист ООО «Мозаика») и Морозов Алексей (инженер-разработчик, педагог ООО «Брейн Девелопмент») провели увлекательнейшее занятие.
Ребятам надо было собрать волчок и специальный механизм — пускатель волчка. Сборка шла по инструкции, с которой дети должны были разобраться сами. А это основы конструирования и моделирования роботов и нейророботов; изучение электронных компонентов наборов, использование исполнительных механизмов в разработке собственной модели нейророботов, подключение электронных деталей к модели. Иногда не хватало физических усилий, чтобы соединить детали. Тогда на помощь приходили взрослые.
Когда все заработало и волчки были запущены, ребят ждал еще один сюрприз. Они попробовали силой собственной мысли заставить двигаться робота-паучка. Для этого на голову одевается лента с датчиками, которые считывают импульсы, когда человек думает. Главное было — правильно думать, чтобы паучок не сбежал.
Все остались довольны занятием. И от имени первоклассников мы благодарим наших гостей за интересный семинар. Это Грейлих Натела (генеральный директор ООО «Роботрек»), Мирошниченко Антон (технический специалист ООО «Мозаика») и Морозов Алексей (инженер-разработчик, педагог ООО «Брейн Девелопмент»).
Одиннадцатиклассники школ Кингисеппского района получили результаты итогового сочинения, написанного 1 декабря 2021 года.
Всего в Кингисеппском районе приняли участие 249 выпускников текущего года (96% из зарегистрированных в региональной информационной системе), не участвовали по уважительным причинам 10 человек (4% от зарегистрированных).
Все 249 участников написали сочинение.Самой популярной выбранной темой сочинения стала тема четвертого направления:«Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?» (63,5%). Валентина Терешина, председатель региональной комиссии по проверке работ итогового сочинения (изложения) отмечает: «Нас радует такой выбор выпускников, это возвращение к изначальной идее школьного сочинения — размышление и анализ литературного произведения. Отмечаем, что участники при аргументации привлекали примеры из разных художественных произведений, как классической литературы, изучаемой по школьной программе, так и произведений современных авторов. Это говорит о том, что наши выпускники много читают».
Следующими по выбору оказались темы «Когда слово становится преступлением?» (14,9%) и «В чём может проявляться любовь к своему отечеству?» (11,65%). На четвертом месте тема первого направления «Почему людей привлекает идея путешествия во времени?» (6,2%), на пятом — «Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?» (3,75%).
Итоговый «зачет» по сочинению получили 239 выпускников (96% от общего количества участников сочинения). «Незачет» по сочинению получили 10 человек.
Участники, получившие «незачет», а также не явившиеся по уважительной причине, регистрируются на повторную процедуру сочинения (изложение) 2 февраля и/или 4 мая 2022 года.
Также до 19 января 2022 года на участие в дополнительных сроках принимаются заявления от выпускников прошлых лет и обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.
Форум робототехники «Старт в будущее» хоть и проводится Центром информационных технологий в очно-дистанционном формате, не ограничивается только соревнованиями кружковцев. ЦИТ всегда старается привлечь в Кингисепп поставщиков и разработчиков нового оборудования, для того, чтобы познакомить с ним детей и педагогов.
10 декабря для представителей детских садов был проведен учебно-информационный семинар-практикум по проекту «НЕЙРОНЧИК».
«Нейрончик» запустили в жизнь Ассоциация «Нейрообразование» (Санкт-Петербург) в партнёрстве с Национальным методическим советом по технологическому образованию (Москва) и в сотрудничестве с группой компаний «Брейн Девелопмент» и «Роботрек».
Основной целью Проекта является ранняя профориентация и работа с одарёнными детьми, в том числе формирование цифровых компетенций и цифровой культуры участников дошкольного и начального образования: родителей, детей, педагогов детских садов, школ, центров дополнительного образования.
Было предложено собрать стиральную машину и мельницу. А еще можно было поупражняться в нейропилотировании и заставить бегать паучка силой мысли.Для того, чтобы взрослым было проще ориентироваться в тонкостях конструирования, в каждую группу были внедрены совсем юные, но уже опытные кружковцы ЦИТ.
Мы благодарим наших гостей за интересный семинар. Это Грейлих Натела (генеральный директор ООО «Роботрек»), Мирошниченко Антон (технический специалист ООО «Мозаика») и Морозов Алексей (инженер-разработчик, педагог ООО «Брейн Девелопмент»).