Профориентация

1. Профессиональная ориентация обучающихся

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности общеобразовательных учреждений Кингисеппского района, она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профориентационная работа в Кингисеппском районе осуществляется в соответствии с Планом мероприятий Концепции совершенствования системы профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях Ленинградской области на 2013–2020 годы.

Профориентационная работа начинается с первой ступени — дошкольного образования. Формы проведения различны — мини-проекты, сюжетно-ролевые игры и т.д.

Учащиеся начальной школы и учащиеся 5–7 классов знакомятся с различными профессиями через проектную деятельность, экскурсии, массовые мероприятия, классные часы. 100% обучающихся 9–11 классов охвачены элективными курсами профориентационной направленности. Например, реализуется курс «Профильное самоопределение».

С целью максимального вовлечения и широкого охвата обучающихся Кингисеппского района профориентационной работой, проводятся мероприятия, которые стали уже традиционными:

  1. Ярмарки профессий и учебных мест, которые ежегодно проводятся на базе школы № 1 для учащихся 10–11 классов, а для учащихся 8–9 классов на базе школы № 4. Цель ярмарки - информирование учащихся 8–9х и 10–11х классов о профессиях и специальностях, востребованных на рынке труда в настоящее время, и потребности в них в будущем.
  2. Профориентационная акция «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ», которая проводится ежегодно в октябре и апреле. В рамках этой акции обучающиеся посещают различные предприятия и организации Кингисеппского района и Ленинградской области: ООО «ПГ «Фосфорит», ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат», ОАО «РЖД» Кингисеппская дистанция пути, АО «Племенной завод «Ополье», Мясокомбинат «Нейма», АО «Ростерминалуголь», ООО «СИБУР-ПОРТЭНЕРГО» и др.
  3. Встречи обучающихся с руководителями органов местного самоуправления, с представителями предприятий и организаций, с представителями высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования.

С февраля 2019 года на базе Центра информационных технологий начал работу Центр профориентации школьников. В задачах Центра — познакомить обучающихся с особенностями современного рынка труда, показать мир актуальных профессий будущего.

Одним из ключевых событий работы Центра профориентации является Форсайт-конференция «Профессии будущего», которая уже была впервые проведена в апреле 2019 года. На конференции школьники демонстрировали результаты своих проектов, которые предварительно оценивались жюри заочного конкурса.

С сентября 2019 года на базе Цента информационных технологий вводится образовательный курс «Основы предпринимательской деятельности», подписан 4-х сторонний договор: ЦИТ, комитет по образованию, МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка», Фонд поддержки малого бизнеса.

Активно сотрудничает комитет по образованию и общеобразовательные учреждения с Горным университетом, ЛЭТИ (участие в олимпиадах), университетом имени А.С. Пушкина, с Кингисеппским колледжем технологии и сервиса (экскурсии, мастер-классы, Единый день профориентации и др.).

С января 2018 года на базе ГБОУ СПО ЛО «Кингисеппский колледж технологии и сервиса» организовано обучение по профессиональной подготовке обучающихся 10-х классов по профессиям «Повар» и «Слесарь по ремонту автомобилей». В июне 2019 года осуществлен второй выпуск обучающихся 10-х классов, прошедших обучение по программам профессиональной подготовки. 17 июня 2019 года прошли квалификационные экзамены. Профессию «Повар» получили 14 человек, профессию «Слесарь по ремонту автомобилей» - 10 человек.

Система дополнительного образования также решает задачи профессиональной ориентации обучающихся. Это:

  1. Предпрофессиональные образовательные программы в школах искусств и в спортивных школах.
  2. Программы технической направленности по профессиональной ориентации обучающихся, так :
    • в Центре информационных технологий программы направлены на профориентацию на инженерные специальности технического профиля и на исследовательскую деятельность в области робототехники, информационных технологий и технического конструирования. С 2017 года ЦИТ стал участником программы ранней профориентации JuniorSkills;
    • в Центре творческого развития - программа «Авиамоделирование»;
    • в Центре эстетического воспитания и образования детей работает студия «Детское телевидение», где реализуются программы «Тележурналистика», «Ораторское искусство», «Операторское мастерство», «Монтаж».
  3. В Центре творческого развития реализуются программы естественно-научной направленности.

2. Нормативные документы

  1. Приказ комитета по образованию администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 08.10.2019 г. № 941 «Об участии во Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». (Скачать PDF 97Kb)
  2. План работы по профориентации обучающихся общеобразовательных учреждений на 2019–2020 учебный год. (Скачать PDF 128Kb)
  3. Постановление администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 03.11.2017 г. № 2879 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по содействию профессиональному самоопределению обучающихся в общеобразовательных учреждениях Кингисеппского района на 2017-2020 годы» (Скачать PDF 2.11Mb)
  4. Письмо Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) от 08.11.2017 г. № 01-15/544-15 «О сотрудничестве МАДИ с общеобразовательными учреждениями». (Скачать PDF 1.01Mb)
  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 13.11.2017 г. № 09-2290 «О внедрении интерактивных механизмов в систему профориентационной деятельности образовательных организаций» (создание портала www.траектория.онлайн). (Скачать PDF 1.00Mb)

3. Мероприятия

С 14 по 20 октября 2019 года все общеобразовательные учреждения Кингисеппского района приняли участие во Всероссийской профориентационной акции «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ», которая является одним из элементов широкомасштабного профориентационного проекта « Работай в России!».

23 ноября 2018 года традиционно на базе Кингисеппской школы №1 проходила осенняя «Ярмарка профессий и учебных мест».

С 15 по 21 октября 2018 года все общеобразовательные учреждения Кингисеппского района приняли участие во Всероссийской профориентационной акции «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ».

15 мая 2018 года на базе ГАОУДПО «ЛОИРО» прошел Конкурс по выявлению лучшего опыта профориентационной работы с обучающимися в системе образования Ленинградской области.

С 16 по 22 апреля 2018 года все общеобразовательные учреждения Кингисеппского района приняли участие во Всероссийской профориентационной акции «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ».

С 16 по 22 октября 2016 года все общеобразовательные учреждения Кингисеппского района приняли участие во Всероссийской профориентационной акции «НЕДЕЛЯ БЕЗ ТУРНИКЕТОВ».

18 ноября 2016 года традиционно на базе Кингисеппской школы №1 проходила осенняя «Ярмарка профессий и учебных мест».

14 ноября сотрудники и студенты СПбГЭТУ «ЛЭТИ» провели встречу со старшеклассниками школ Кингисеппского района.

14 апреля 2017 года на базе МБОУ «КСОШ № 4» состоялась ярмарка профессий и учебных мест для учащихся 9 классов.

С 17 по 23 апреля 2017 года все общеобразовательные учреждения Кингисеппского района приняли участие во Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов»

4. «Билет в будущее»

Реализация в Ленинградской области проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций
«Билет в будущее».

bilet v budushee

О проекте

«Билет в будущее» — проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2019 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

Комплексная диагностика.

Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.

Практические мероприятия.

В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.

Цифровое портфолио.

Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.

Рекомендации.

По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.

В 2019 году в проекте принимают участие школы МБОУ «Кингисеппская СОШ № 1», МБОУ «Кингисеппская СОШ № 2», МБОУ «Кингисеппская СОШ № 4».

В период с 11 октября 2019 года по 31 октября 2019 года будет организовано тестирование участников проекта.

Примерный график проведения профориентационного тестирования в муниципальных общеобразовательных организациях — участниках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее» в Ленинградской области в 2019 году.

4. Трудоустройство выпускников

  1. Информация о трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Ленинградской области, а также о мониторинге эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. (Скачать PDF 147Kb
  2. Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от «01» июля 2016 года N 2146-р «Об утверждении плана мероприятий по содействию профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций Ленинградской области на 2016-2017 учебный год. (Скачать PDF 181Kb)
  3. План мероприятий по содействию профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций Ленинградской области на 2016-2017 учебный год (приложение к распоряжению комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от «01» июля 2016 года N 2146-р). (Скачать PDF 181Kb)

5. Целевой прием

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 г. № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 г. № 1076». (Скачать PDF 428Kb)