МЕНЮ

28 01 00

В первые недели сентября 2019 года 160 обучающихся и 16 педагогов Кингисеппского района приняли участие в проекте туристско-экскурсионных поездок для школьников «Мой родной край — Ленинградская область», реализуемом по поручению Губернатора Ленинградской области
некоммерческим партнерством «Северо-Западное Региональное Отделение Российского Союза Туристской Индустрии» при поддержке комитета Ленинградской области по туризму.

Обучающиеся и педагоги МБОУ «Кингисеппская СОШ № 1», МБОУ «Кингисеппская СОШ № 2», МБОУ «Опольевская ООШ», МБОУ «Ивангородская ООШ № 2», МБОУ «Александро-Горкская ООШ», МБОУ «Пустомержская СОШ» в рамках этого проекта совершили двухдневные экскурсии по маршруту «Дорога Жизни – Дорога Победы».

Поездка по маршруту «Дорога Жизни — Дорога Победы» проходила на комфортабельном автобусе. Первой нашей остановкой был «Невский пятачок». Это плацдарм, который занимали советские войска с 1941 по 1943 годы. Здесь развернулись одни из самых ожесточенных боев Второй мировой войны. Этот небольшой участок сыграл решающую роль в удержании линии фронта и прорыве блокады Ленинграда. Сейчас на Невском пятачке мемориальная зона. Здесь несколько памятников и братские могилы. Мы посетили мемориал «Невский пятачок» и мемориал «Призрачная деревня». «Призрачная деревня» — мемориал в память обо всех деревнях и посёлках, которые были уничтожены во время войны.

Далее мы отправились к следующей точке нашего маршрута — Музею «Прорыв блокады Ленинграда». Музей находится на берегу Невы в деревне Марьино недалеко от Кировска. Перед зданием музея стоят танки, принимавшие участие в операциях по прорыву блокады. Кроме военной техники, здесь представлены несколько образцов оборонительных заграждений. В павильоне расположена реконструкция, представляющая собой стоп-кадр ночного наступления советской армии 13 января 1943 года. На панораме присутствуют найденное на поле боя оружие и вещи. Герои панорамы сделаны по прототипам реальных людей, чьи истории жизни рассказали нам на экскурсии.

Следующей остановкой, которую мы совершили, был мемориал «Синявинские высоты». Не буду рассказывать страшную историю боёв. Нам её поведал замечательный экскурсовод Роман Валентинович, который сопровождал нас в течение всей поездки. Нами была совершена прогулка по аллее Славы. Оформление аллеи началось в 1975 году, вдоль неё установили 64 мемориальные плиты с выбитыми фамилиями воинов, павших в Сиинявинских операциях 1941–1943 годов. Если присмотреться, вся земля там изрыта траншеями и воронками.

Далее мы отправились на ж/д станцию Петрокрепость к мемориалу «Стальной путь». Памятник состоит из стелы высотой 8 метров, на которой находятся барельефы железнодорожников и мемориальная надпись, повествующая об их подвигах в 1941–1944 годах. Рядом со стелой на вечную стоянку установлен паровоз ЭМ-721-83 1933 года постройки. 18 января 1943 года части Красной Армии прорвали блокаду Ленинграда. В полосе прорыва железнодорожники в короткий срок построили железную дорогу Шлиссельбург–Поляны, благодаря которой Ленинград получил прямое железнодорожное сообщение с Большой Землёй. Этот железнодорожный путь получил название «Дорога Жизни».

Переночевав в отеле «Овертайм» поселка Морозовка, мы отправились к последней точке нашего путешествия, городу Шлиссельбург (ключ-город). Шлиссельбург основан в 1323 году как новгородская крепость Орешек. Вместе с гидом мы совершили экскурсию, где нам рассказали о жизни города в оккупации, о судьбах людей, о шлиссельбургском десанте. После этого мы посетили Краеведческий музей, экспозицию «Шлиссельбург в годы войны». Богатейшая коллекция экспонатов повествует о важных событиях Шлиссельбурга, городка, всегда находившегося в гуще перипетий отечественной истории. Отдельная благодарность экскурсоводам музея – людям любящим и знающим свое дело.

На этом наше путешествие закончилось, и мы отправились в обратный путь. Эта поездка оставит глубокий след в сердце каждого. За короткое время, мы смогли проникнуться историей этих мест, понять, через, что прошли люди во время войны, и какой ценой далась победа. Огромная благодарность всем кто организовал эту поездку.

Наверх